Надежда Дерышева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот он какой, мой папа дорогой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:
«Вот он какой, мой папа дорогой»
Задачи:
• закреплять умение детей составлять рассказы о профессии папы;
• обогащать речь детей прилагательными;
• познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл;
• развивать навыки связной речи;
Темочки:
• воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Поздороваемся друг с другом, называя имя ласково.
2. Беседа «Инструменты для папы». (На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)
- Что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.
- Что лежит на столе? (молоток, отвертка и т. д.)
- Как называются эти предметы одним словом? (ручные инструменты)
- Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, саморезы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)
- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)
- На какие две группы можно разделить эти инструменты? (настоящие и игрушечные)
(На столе лежит ключ от шкатулки)
- А этот ключ к какой группе отнести? Этот ключ относится к рабочим инструментам?
- Интересно, для чего же он тогда здесь лежит? Возьмем его с собой, вдруг пригодится.
- Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)
- Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)
- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)
- Как назовем папу ласково? (папочка, папуля)
3. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
- Давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы», покажем, как наши папы работают инструментами:
Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.
Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.
Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.
Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
4. Стихотворение о папе.
- Давайте вспомним стихотворение о папе. Кто хочет рассказать?
Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.
Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.
Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.
Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…
(Акмалова Анна для http://otebe.info/
Источник: http://otebe.info/stihi/o-pape.html#ixzz4YkLY7RUR)
- Что значит добытчик? (добывает, зарабатывает на жизнь)
- Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)
- Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)
- А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)
- Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)
- Что такое «Отечество»? (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем)
- Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
- А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.
- И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.
- Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)
- Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
5. Игра «Папа - какой?» (с мячом)
- Поиграем в игру «Папа - какой?» (например: «Папа трудолюбивый»)
Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.
6. Физминутка, гимнастика для глаз.
Подвижная игра «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон)
Мой любимый папа!
Он большой и главный
Для меня и мамы,
Да, да, да!
Мой любимый папа!
Он со мной играет,
Маме помогает
Да, да, да!
Мой любимый папа!
Он меня научит
Строить и дружить.
Да, да, да!
(Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди.
Руки поднимаем вверх.
Руки опять на груди.
Хлопаем в ладоши.
Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Вращаем кистями рук в разные стороны (движение «фонарик»).
Хлопаем в ладоши.
Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Кисти рук сжаты в кулак, ритмично постукиваем кулачком по кулачку, меняя их местами (вверх-вниз).
Хлопаем в ладоши.)
7. Составление рассказа «Мой папа»
А теперь я попрошу вас подойти к доске, где находятся таблица и рассказать про своего папу:
• Как зовут папу?
• Какая профессия у вашего папы?
• Чему вы научились у своих пап?
• Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что особенно вам запомнилось во время этих прогулок?
*7. Составление рассказа о папе «Кем работает папа» по мнемотаблице.
- Я знаю, что наши папы очень трудолюбивые, и заслуживают нашего уважения. А кем работают ваши папы? И как они работают? Давайте мы с вами составим рассказ «Кем работает папа».
- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
8. Обсуждение пословиц.
- «Отец сына худому не научит» - говориться в народе. Как вы понимаете эту пословицу? (Худому = плохому. С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям)
- А что нам говорит следующая пословица: «Из-за плохого сына бранят и отца». (бранят = ругают. Если сын себя плохо ведёт, то ругают папу.)
9. Итог. Сюрпризный момент.
(Появляется шкатулка)
-Посмотрите, наверное, от этой шкатулки наш ключик? Попробуем открыть?
- Не открывается. Да тут инструкция: «Вы сможете открыть меня тогда, когда ответите на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?»
(Открываем шкатулку, в которой находятся фотографии пап)
- Как здорово! Теперь мы можем сделать поздравительную газету для ваших пап ко Дню защитника Отечества.