Наталья Степанова
Конспект открытого занятия «Вот он какой, житель лесной»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство социального развития Московской области
ГБСУ СО МО Сергиево-Посадский дом - интернат
для умственно отсталых детей «Березка»
Речь и альтернативная коммуникация
«Вот он какой, житель лесной»
Составила и провела воспитатель Степанова Н. В
2017
Дата проведения 10 апреля 2017
На занятии присутствует 6 чел.
Цели
Публикация «Конспект открытого занятия „Вот он какой, житель лесной“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики, координации, согласованности в движениях; умения выполнять часть коллективной работы.
2. Познавательная: ознакомление с лесным жителем – медведем, его внешним видом, повадками, особенностями жизни в лесу.
3. Воспитательная: развивать чувство сопереживания и сострадания к животным.
Задачи
1. Расширять пассивный словарь детей по данной теме.
2. Формировать представления детей об образе жизни зверей в лесу, повадках животных.
3. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
4. Развивать внимание.
5. Учить выполнять предлагаемые действия.
6. Учить подражать и изображать характерные особенности животного.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Дидактические и раздаточные материалы: мягкая игрушка мишка, иллюстрация к стихотворению «Уронили мишку на пол», плоская мягкая модель –тренажер «пуговица-петля» в форме мишки.
Методы и приемы, используемые на занятии
1. Словесные – беседа, объяснение, побуждение к действию.
2. Наглядные – мягкие игрушки, иллюстрации, аппликация, развивающая игра.
3. Практические – игровые упражнения на повторение действия, на внимательность, динамические паузы.
4. Дидактические – коллективное составление аппликации.
Дидактические наглядные пособия: мягкая игрушка Мишка, иллюстрация к стихотворению «Уронили Мишку на пол», плоский макет-аппликация «Корзинка с лакомствами для Мишки» незавершенными деталями, мягкая модель –тренажер «пуговица-петля» в форме мишки, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент. Установление дисциплины, правильной посадки на стульчиках, организационная зарядка для кистей рук.
Дети по примеру воспитателя и с помощью рук воспитателя производят сжимание-разжимание ладоней в кулачки. Затем имитируют походку медведя.
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу.
Очень любит кушать мед,
Этот мед у пчел крадет.
Может громко он реветь!
А зовут его? Дети: «Медведь».
2. Основная часть.
Мишка с лесу
Воспитатель:
-Ребята! Про кого мы сейчас слушали стихотворение? Про мишку. Вот у нас на стульчике сидит мишка.
Воспитатель привлекает внимание детей к мягкой игрушке, предлагает подержать детям, сопровождая описанием.
-У медведя очень теплая, пушистая шубка, зимой в такой шубе мишке тепло. А зачем ему такая шубка? Миша всю зиму спит в берлоге, в такой шубке он не замерзнет. Ребята, как мишка спит, покажем? (Дети показывают)
А когда весной проснется, то, как и мы с вами, умывается. Миша, как и все лесные жители, очень любит чистоту. Мы умываемся водичкой, а Миша лапками моет глазки, чистит шубу. Давайте покажем, как Миша умывается.
Упражнение на внимательность
В марте Миша проснулся, сладко потянулся, (вытянули ручки)
Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл глазки. («умывают» личико)
Вымыл ухо, другое ухо. (моют «ушки»)
Вытер лапки сухо-сухо. (потирают ручки)
А теперь превратимся в маленьких медвежат и поиграем. Выходите на полянку.
Физкультминутка
Двигательные упражнения под ритм стихотворения.
Я Мишка косолапый, я по лесу хожу! (показывают, как мишки ходят)
Ягодку увижу, в кармашек положу (похлопывают себя по кармашкам)
Птички полетели, я лапкой помашу! (машут руками)
В лесу зверюшек много, со всеми я дружу! (хлопают в ладоши)
Садятся на стульчики.
Упражнение «пуговица-петля»
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию на доске.
-Ребята, теперь посмотрите на этого Мишу. Почему Миша грустный? Что случилось с его лапкой? Сейчас Геля расскажет нам стихотворение про этого Мишку.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
-Ребята! Давайте пожалеем Мишу, погладим по шубке, обнимем!
Игрушки бросать нельзя, рвать и портить нельзя! Игрушки надо беречь. Вы игрушки обижаете? Дети: «Нет!»
- Ребята, мы с вами игрушки не рвем, но у нас есть Мишка, у которого лапки отстегнулись. Посмотрите, на каждой лапке есть петелька, а вот пришиты пуговки. Давайте поможем Мише, пристегнем пуговки, мы же умеем курточки застегивать. Покажем, как мы умеем!
Дети парами выходят, выполняют упражнение «петля-пуговица».
Физкультминутка
Воспитатель: - Вот теперь наш Миша с лапками, и мы вместе с ним пойдем играть. Миша по лесу гулял, там он пчелок повстречал. Что с ним произошло? Сейчас покажем.
Миша по лесу идет. Может, в улье мед найдет? (Ходят по кругу за руки)
Пчелки показались! Зачем же вы кусались! («Отмахиваются» от пчел)
Мишка по лесу идет. Может, сладкий мед найдет? (Ходят по кругу)
Пчелки прилетели! Меда пожалели! (Машут ручками)
Но Мишку не укусят, он спрячется под кустик! (Приседают)
Садятся на места.
Коллективная работа «Лакомства для лесного гостя»
Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрации на доске.
-Все медведи большие лакомки, любят все вкусное. Вот перед нами корзина. Пока она пустая. Давайте угостим Мишу, в корзинку положим все, что он любит.
Дети по очереди выходят, с помощью воспитателя находят нужную деталь и располагают ее на макете.
-Вот ягодка малинка, мишки очень любят малину и другие лесные ягоды. Руслан! Положим малину Мише?
- Посмотрите, это рыбка. Медведи сами умеют ловить в речке рыбу, только не удочкой, а лапкой. И очень любят ее. Геля, иди угости Мишу рыбкой!
- А вот яблочко, Мишки и по деревьям лазают, могут яблоки доставать. Костя, положи яблочко в корзинку!
- А под деревьями растут грибы! Миша еще и грибник, он может находить грибы под кустиками, под веточками! Сонечка, угости Мишу грибочком!
А самое главное лакомство – это мед! Мы стишок уже рассказали, знаем, что Мишка у мед у пчел берет. А мы ему подарим баночку. Иди, Игнат!
-Теперь у Миши полная корзина, есть там яблоки, малина, грибы, рыбка, мед.
3. Итог
– Мы теперь про Медведя много знаем! Что он умеет, как он по лесу ходит, где спит всю зиму. Вы все очень старались, занимались, с Мишей играли, а теперь ему пора уходить в лес. Там он будет угощать всех своих друзей, жителей леса гостинцами. А мы ему помашем ручками: - До свидания, Миша!