марина соловьёва
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : «Любимые цветочки»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Любимые цветочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Образовательная: Познакомить детей с разнообразием комнатных растений; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, которые требуют к себе определенного внимания и ухода; научить детей по некоторым признакам находить комнатное растение.
Развивающая: Совершенствовать знания детей об основных потребностях комнатных растений; продолжить формировать у детей интерес к растительному миру, умение им любоваться.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление). Рассматривание иллюстраций и альбомов с комнатными растениями. Обследовать с детьми различные формы горшков, кашпо, изучить материалы, из которых они изготовлены. Раздать детям загадки о комнатных растениях, чтобы они выучили.
Материал: Комнатные растения, лейки, опрыскиватели, ноутбук, проектор, экран, слайды разных растений, цветов, картинки с комнатными растениями группы, пена для бритья, гуашь, акварельные краски, кисти, аудиозапись классической музыки.
Ход совместной деятельности:
(Дети под спокойную классическую музыку входят в группу и встают в круг, взявшись за руки)
Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, справа друг и слева друг. Садимся на стульчики.
Ребятки, послушайте загадку:
Встретить можешь их везде,
И на клумбе и в горшке,
Они и в парке, и в саду
Или даже на пруду.
Всем поднимут настроение
Зеленые….
Дети: Растения.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим растениях. Ребята, подскажите мне, где мы встречаем растения?
Дети: На улице, на клумбе, в парке, в горшочках.
Воспитатель: А для чего нужны растения?
Дети: Для красоты, они очищают воздух.
Воспитатель: Как называются растения, которые выращивают дома, в группе?
Дети: Комнатные.
Воспитатель: Правильно, а в чем отличие комнатных растений от тех, которые растут на улице?
Дети: Комнатные растения стоят дома в горшках.
(Воспитатель сопровождает свои слова показом слайдов на экране различных растений)
Воспитатель: Еще по-другому их называют цветы, потому что они один или два раза в год цветут, так же, как и цветы, растущие на улице. Когда обычно цветут на улице растения?
Дети: Весной, летом и осенью.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем, какие бывают цветы.
Воспитатель: Цветы в поле…
Дети: Полевые цветы.
Воспитатель: Цветы на лугу…
Дети: Луговые цветы.
Воспитатель: Цветы в лесу…
Дети: Лесные цветы.
Воспитатель: Цветы в саду…
Дети: Садовые цветы.
Воспитатель: А где ещё могут расти цветы?
Дети: На озере, на реке.
Воспитатель: Да, правильно - это кувшинки и водяные лилии. А еще есть цветы, которые помогают людям выздороветь – это лекарственные цветы (показ слайдов с цветами)
Воспитатель: У кого дома растут комнатные растения? Какие? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы комнатным растениям было комфортно, что вы делаете вместе с мамой?
Дети: Поливаем, обтираем пыль, рыхлим цветы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, в нашей группе сегодня тоже много стоит цветов на столах. А для того, чтобы вспомнить их названия, вы должны отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: Да.
(На столе стоят комнатные растения. Дети, которые предварительно выучили загадки выходят по очереди и рассказывают их. Другие дети отгадывают и подходят к столу с нужным цветком)
Фиалки
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.
На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз.
Бальзамин
С добрым утром, вас, друзья. Отгадайте, кто же я?
На окне цветочков много,
Только мокрый я один,
Поливайте дети, чаще
Ваш любимый (бальзамин)
Кактус
Вас приветствую, ребята
Встречи с вами очень рад я.
Я цветок - забавный ежик,
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек.
Алое
Посылаю вам привет,
Как зовут меня, узнайте,
Вы загадку отгадайте,
Дайте детки мне ответ.
Я зеленое, большое,
Колючее и кривое.
Но, вообще - то я симпатичное,
И лекарство из меня отличное!
Амазонская лилия
Стройный нежный стебелек,
Среди зеленых листьев
А на нем цветы цветут,
Белоснежной кистью.
Герань
Здравствуйте, девчонки.
Здравствуйте, мальчишки.
Листья мои пушистые,
Букеты мои душистые,
Цвету я круглый год,
Кто первый меня назовет?
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое растение» Хотите поиграть?
Дети: Да.
(Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, давайте с вами немного отдохнем.
Проводится физминутка под музыку:
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись, (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
К солнышку листочки
Повернут цветочки, (Соединяют ладошки над головой)
Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны)
В солнышке утонут. (Медленно встают)
Воспитатель: Ребятки, чтобы запомнить наши замечательные цветы, я вам предлагаю нарисовать картину с помощью пены для бритья.
(Дети подходят к столу с необходимым материалом и рисуют общую картину «В мире комнатных растений» под спокойную классическую музыку)
В конце занятия совместно с детьми подходим к выводу, что комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны о них заботиться, ухаживать за ними и бережно к ним относиться. Если соблюдать все эти правила, то растения будут нас радовать своими красивыми цветами и
обогащать воздух кислородом, так как чистый воздух и кислород нужен всем живым существам.