Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Елена Дарахонова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

На тему: «Зимующие птицы»

Составители: Дарахонова Е. А, КочергаЕ. В.

Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах; активизируем наблюдательность; развиваем умение детей описывать птиц по картинке; дать представление о частях тела (голова, клюв, туловище, крылья, оперение); обогащаем словарь детей (снегирь, свиристель, синица, клёст, кормушка, корм). Уточняем глаголы (скачет, клюёт) прилагательные (длинный, короткий, большой, маленький). Учить детей заботится о зимующих птицах; довести до понимания детей, что в холодное время года птиц необходимо подкармливать, вывешивать кормушки, так как птицы погибают не от холода, а от голода.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Связь с предыдущими занятиями : наблюдение за птицами на участке детского сада. Чтение рассказа Сладкова «У кормушки».

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, кормушка, семена, загадки, конверт с геометрическими фигурами.

Ход занятия : (дети сидят на стульчиках на ковре. воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются и в процессе занятия не отвлекаются на гостей).

Воспитатель: ребята какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: верно, я загадаю вам загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима).

Какая погода у нас зимой?

Дети: холодная, морозная, снежная.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес. (воспитатель предлагает детям присесть на скамейки, стоявших на ковре).

Воспитатель: тихо в лесу, холодно.

Как свистит ветер?

Дети: (с-с-с-с-с).

Воспитатель: как качаются деревья?

Дети: (ш-ш-ш).

Воспитатель: как метель завьюжила?

Дети: (у-у-у).

Воспитатель: Вдруг в лесу ветер утих, стало тихо. И вдруг кто-то в лесу каркает?

Дети: ворона.

Воспитатель: кто чирикает?

Дети: воробей.

Воспитатель: кто стрекочет?

Дети: сорока.

Воспитатель: кто поёт тень-тень?

Дети: синица.

Воспитатель: кто стучит тук-тук?

Дети: дятел.

Воспитатель: это всё птицы. Давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах.

Дети: Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Журавль прилетел и тепло принес.

Воспитатель: а считалку про птицу кто знает?

Дети: (Саша)

Посмотрите, детки

Из открытой клетки

Вылетала птица

Пёстрая синица

Кому птичку ловить

Тот и будет водить.

Воспитатель: Назовите птиц которых вы знаете.

Дети: (называют птиц).

Воспитатель: а какие птицы бывают?

Дети: зимующие и перелётные.

Воспитатель: назовите зимующих птиц.

Дети: (называют зимующих птиц).

Воспитатель: а почему этих птиц называют зимующими?

Дети: они остаются с нами зимовать.

Воспитатель: назовите перелётных птиц.

Дети: (называют перелётных птиц).

Воспитатель: а этих птиц почему называют перелётными?

Дети: они улетают в тёплые края, когда наступают холода.

Воспитатель: давайте сейчас отправим перелётных птиц в тёплые края.

Физкультминутка:

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди, лебеди летели на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

Воспитатель: улетайте на места. А как живётся птицам, которые остаются с нами?

Дети: холодно, голодно.

Воспитатель: как мы можем помочь птицам перезимовать?

Дети: развесить кормушки, покормить.

Воспитатель: я вам сейчас загадаю загадку про одну птичку.

Чирик – чирик к зёрнышкам прыг,

Клюй не робей

Кто это?

Дети: воробей

Воспитатель: посмотрите и скажите какого цвета оперения у воробья?

Дети: серого и коричневого.

Воспитатель: чем питается воробей?

Дети: хлебными крошками.

Воспитатель: послушайте ещё одну загадку.

Всё время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит

Дети: дятел.

Воспитатель: дятел очень красивый, опишите его.

Дети: у дятла длинный клюв, спина шея и голова чёрная, на голове красная шапка.

Воспитатель: зачем дятлу такой длинный клюв?

Дети: он стучит по дереву, долбит кору и достаёт насекомых.

Воспитатель: почему дятла называют «Лесной доктор»?

Дети: он спасает деревья от вредителей.

Воспитатель: послушайте ещё одну загадку.

Верещунья белобока, а зовут её.

Дети: сорока.

Воспитатель: как она выглядит, опишите её.

Дети: на голове чёрная шапочка, брюшко жёлтое, хвост и крылья серые.

Воспитатель: чем питается сорока?

Дети: семенами растений.

Воспитатель: вот ещё одна загадка.

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется?

Дети: синица.

Воспитатель: опишите как выглядит синичка.

Дети: брюшко жёлтое, чёрная шапочка на голове, хвостик и крылья серые.

Воспитатель: чем питается синица?

Дети: салом и семечками.

Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Что это за птица?

Дети: снегирь.

Воспитатель: как он выглядит? Опишите его.

Дети: голова и крылья чёрные, грудка красная.

Воспитатель: угадайте что за птица?

Мороза не боится.

Хоть снега лежат везде

У него птенцы в гнезде.

Дети: клёст

Воспитатель: расскажите, что это за птица такая?

Дети: клёст зимующая птица с ярким оперением, клюв крестом, птенцов выводит зимой.

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Воспитатель: молодцы, отдохнули. Садитесь за столы.

Ребята посмотрите, в лесной почте есть для нас письмо и посылка. Давайте сначала откроем конверт (воспитатель достаёт конверт и читает задание).

«Дорогие ребята!

Прошлой зимой вы очень заботились о нас подкармливали, вешали кормушки. Надеемся, что и в этом году вы про нас не забудете. А теперь для вас задание. Сложите из геометрических фигур птичку. Голова -круглая, туловище- овальное, хвостик, лапки и клюв -треугольные. Ваши друзья синички, воробьи, снегири.»

Воспитатель: вот такое задание нам предлагают выполнить. На ваших столах лежат конверты, внутри конвертов лежат геометрические фигуры. Давайте повторим из каких геометрических фигур нужно собрать птичку.

Дети: голова -круглая, туловище- овальное, хвостик, лапки и клюв -треугольные. (дети выполняют задание).

Воспитатель: покажите своих птичек. Молодцы, справились с заданием. Теперь откроем посылку. Ребята эту посылку нам прислала синичка, выходите на полянку посмотрим, что внутри. (дети выходят на ковёр, (воспитатель достаёт кормушку, семена (пшено, просо, семечки) и спрашивает у детей для чего всё это нужно).

Дети: семена, это корм для птиц, их нужно насыпать в кормушку, а кормушку нужно вынести на улицу и повесить на ветку дерева.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем. «Что умеют птицы» (игра с мячом). Воспитатель бросает детям поочерёдно бросает мяч и задаёт вопрос «что умеет птица?», ребёнок ловит мяч и отвечает «летать, клевать, прыгать, вить гнёзда, высиживать птенцов, заботиться о птенцах и так далее).

Итог: молодцы ребята, мы сегодня много узнали о птицах, какие зимующие, а какие перелётные птицы. Вспомнили что зимой птиц нужно подкармливать. Справились с заданиями, которые нам прислали птицы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» МАДОУ детский сад № 29 «Ягодка»г. Белорецк, Республика Башкортостан Воспитатель: Латохина Ю. С. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект контрольного проверочного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и математике в старшей группе Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта» «Назначение транспорта» д/у № 107, воспитатель: Ключка Лариса Ивановна Цель: 1. Дать детям понятие о том, что каждый вид транспорта имеет.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Тема: «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и моё здоровье» Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, через игры и упражнения. Задачи: учить детей заботиться о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дарахонова (УИ 273186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД