Олеся Веретенова
Конспект занятия по аппликации «Петрушка на ёлке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»
Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и тд., аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Петрушка на ёлке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал: Игрушка Петрушка. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть, салфетка. Большой лист бумаги с нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы проводили нашу новогоднюю ёлку обратно в лес. И вот я думала, думала. Не уйдёт никак эта мысль у меня из головы. А вдруг нашу ёлку украдут? Так мне страшно стало, что на следующий год мы можем остаться без ёлки. А вам страшно?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы не бояться, что ёлку украдут, мне подсказали очень хорошую идею. Подсказали мне, что нуждается наша ёлку в защитнике и друге. Гадала я гадала кого позвать. Чтобы и помогал ёлке и веселил. И тут я вспомнила про одного сказочного героя. Сейчас я прочитаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за герой.
Он улыбчивый, задорный.
Колпачек на нем узорный.
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ. (петрушка)
Воспитатель: Правильно! Ну-как вам мой герой? И поможет ёлочке и скучно её не будет. Только вот у меня один всего Петрушка. Вы поможете мне сделать ещё Петрушек, чтобы они оберегали ёлочку со всех сторон?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы, где уже приготовлен весь материал и оборудование.
Воспитатель: Посмотрите на столы. На них лежит бумага, клей, ножницы.
Давайте теперь вспомним правила обращения с ножницами.
Правила работы с ножницами:
Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз; использовать ножницы по назначению.
Воспитатель: Правила мы вспомнили. Теперь приступим к работе.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое: сложить прямоугольник по длине. Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Вырезаем полуовал (туловище Петрушки);
- складываем прямоугольник из бумаги пополам и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);
-колпачок вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;
- наклеиваем изображение;
- из обрезков вырезаем мелкие детали (глаза, рот, пуговицы, башмачки).
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе. Отдохнуть пора немного.
Физкультминутка «Петрушки»
В круг Петрушки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте)
Динь — дон, динь – дон (кивают головами)
Так они играют.
Динь — дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают, (приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Воспитатель: Можно приступать к работе.
Дети мастерят Петрушку. После приклеивают своих Петрушек на ёлку.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые Петрушки, теперь ему не будет скучно одному присматривать за нашей ёлкой!