Светлана Канюкова
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие
способности.
ЗАДАЧИ:
- учить детей приёмам игры на детских музыкальных инструментах;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость; музыкально- эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;
- развивать тембровый, динамический слух;
- закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гости к нам пришёл Петрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать мелкую моторику, развивать творческое мышление, фантазию;
- развивать навыки у детей навыки коммуникации.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе. Пение песен.
Оборудование: портрет немецкого композитора Брамса. Детские музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики. Домик. Игрушки: петушок, ёжик, снеговик. Костюм Петрушки (музыкальный руководитель ведёт занятие в костюме Петрушки).
Методы и приемы:- наглядные;
- словесные (беседа);
- игровые.
Планируемый результат:
- реализация поставленных задач;
- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Ход занятия:В музыкальном зале возле стены стоит домик. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Из домика раздается голос Петрушки.
Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?
Дети отвечают.
Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь, играть и танцевать?
Дети отвечают.
Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.
Дети выполняют движения.
Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?
Дети: Нет.
Петрушка: Тогда послушайте музыку. Она вам поможет узнать кто я.
Звучит мелодия. И. Брамс «Петрушка».
Петрушка: Догадались, кто я? Музыка какая? (весёлая, быстрая). Я тоже люблю веселиться, смеяться, шутить.
Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку про меня:
Он с бубенчиком в руке,
В желто- красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
Ещё раз звучит эта же мелодия. После этого выходит Петрушка.
Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка.
Я веселый нарядный смешной.
Никакая на свете игрушка,
Ни за что не сравнится со мной.
Музыкальное произведение, которое вы слушали, называется «Петрушка», написал его композитор Брамс (показывает портрет композитора).
Ой, ребята, сколько у вас сегодня гостей! Давайте мы с ними поздороваемся.
(Здравствуйте). А по- музыкальному умеете?
Песенка-приветствие «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной.
Петрушка: Спасибо вам большое ребята, что помогли мне, выручили меня из плена. Вы знаете, там, в волшебном музыкальном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете? Ну, тогда отправляемся в дорогу.
Танец-игра «Согревалочка»
Петрушка: Тили бом, тили - бом!
На полянке чей-то дом.
Дом большой такой, чудесный.
Кто живет в нем? Интересно?
Дети отвечают.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Позвонить хочу я в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется за домик и загадывает загадку.
Петрушка: Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок
Кто я дети?. Петушок.
Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»
Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям, ставит на скамеечку перед домом.
Петрушка: Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. Молодцы! А песенку по петушка знаете?
Песня «Есть у солнышка друзья».
Петрушка: Петушок хочет загадать вам загадку. Отгадайте, на каком музыкальном инструменте любит играть петушок.
Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. (Маракас).
Петрушка: Петя, Петя-петушок,
Петя красный гребешок.
Очень звонко он поет,
Всех ребят плясать зовет.
Танец с маракасами.
2-х частная музыка. 1 часть – танцуют произвольно, 2 часть – ритмично стучат маракасами.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Позвоню еще раз в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Петрушка достает из домика игрушечного ёжика и показывает детям.
Петрушка:
Ёжик чем-то расстроен, он грустит. Давайте мы ему песенку споём. А какую?
Песня «Ёжик" м Иуз. Пономаревой.
Ёжик хочет загадать вам загадку. Отгадайте, на каком музыкальном инструменте любит играть ёжик. (колокольчик)
Игра с колокольчиками.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Вот какой чудесный дом!
В колокольчик позвоню,
Ещё гостя приглашу!
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг
Получился… (снеговик).
А сейчас снеговик загадает вам музыкальную загадку. Скажите, на каком музыкальном инструменте он любит играть. (Звучат деревянные ложки)
Сыграем снеговику на ложках.
«Наши ложки» (на мотив рнп «Ах вы, сени»)
1. Наши ложки не простые, наши ложки хохломские,
Будем с ложками играть и гостей всех развлекать. -2 р.
Делаем "солнышко"
2. Смотрит солнышко в окошко, как играем мы на ложках
Будем с ложками играть и гостей всех забавлять. - 2 р.
Делаем "блинчики"
3. Мы блиночков напечем, к самовару позовем,
Будем с ложками играть и гостей всех развлекать. -1р.
Стучим ложками над головой.
4. Вот на небе уж темно, ложкам спать пора давно.
Ты ложись-ка ложка спать, будем мы тебя качать – 1 р.
Качаем ложки.
Петрушка: Ребята, а и у меня для вас есть подарок - музыкальный сундучок. Только ключ от него я потерял. У меня осталась эта карточка. Я думаю, что если мы дружно озвучим её, наш волшебный сундучок откроется. Давайте попробуем.
Музыкально - ритмическая игра «Хлоп - топ».
Возьмите в волшебной шкатулке музыкальные инструменты, у нас получится оркестр. Давайте нашим гостям сыграем на музыкальных инструментах.
Оркестр, Д. Шостокович «Вальс - шутка».
Петрушка: Ребята, вам понравились наши приключения? (ответы детей).
Мы с вами очень хорошо повеселились. Но мне и моим друзьям пора возвращаться домой. А вам пора возвращаться в группу. Я благодарю вас за гостеприимство и хочу подарить вам сладкий приз.
Петрушка достает из сундучка большую конфетку со сладкими подарками внутри.