Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить путем аппликации создавать образ человечка - Петрушки.
Задачи: Учить использовать в костюме персонажа контрастные сочетания, Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать детское творчество, приобщать к различным видам искусства. Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения
Материал:Картинки с изображением Петрушки, образец, лист бумаги (форматом А4), клей, салфетки, клеенки, цветная бумага,ножницы,фломастеры.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Петрушка на празднике“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Словарь: Клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.
Использование ИКТ- аудиозапись «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его.
Дети- Петрушка
Воспитатель- Верно. Петрушка это кукла, облаченная в штаны и красную рубаху, отличительной особенностью этого персонажа: остроконечный,яркий колпак с бубенчиками. (показ картинки)
Петрушка это кукла, которую надевают на руку, он герой русского народного кукольного театра. Родина Петрушки - Россия. Кукольный театр одно из самых любимых зрелищ детей, он привлекает своей яркостью, красочностью. Наиболее распространённый у нас вид кукольного театра - это кукольный театр. Петрушка, по имени которого называются куклы, хвастливый, развязный весельчак, с длинным носом, с дубинкой в руках, смелый и веселый забияка, который не прочь подраться. Он грозит палкой, задирается, над всеми насмехается, корчит рожи и прыгает. Его громкий клич когда-то разносился по дворам, ярмаркам и площадям. А сегодня Петрушку можно встретить на сцене кукольного театра. Сценой в театре Петрушек служит ширма. Кукловоды, спрятанные за ширму, управляют куклами и говорят за них. Послушайте стихотворение Натальи Ивановой про Петрушку :
Я совсем не зелень с грядки,
Хоть зовусь Петрушкой,
Буду я для вас, ребятки,
Куколкой-игрушкой!
Я потешный персонаж,
Приношу веселье!
Воспитатель-Ребята, давайте посмотрим, как танцуют Петрушки (двое детей в костюмах Петрушки танцуют под музыку песни «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Воспитатель- Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? Дети-Весёлый, счастливый, радостный, озорной, подвижный.
Воспитатель- Я предлагаю вам с помощью деталей аппликации выполнить Петрушку (дети рассматривают картинки с изображением Петрушки, отмечают, из каких деталей выполнен, какой он формы и размера.)
Воспитатель-Из прямоугольником вырезаем овалы -туловище, руки и ноги, из желтого квадрата-голова, не забудьте про обувь-маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали, получается два треугольника (обувь,на голову Петрушки наденем треугольник (колпак). Украсим колпак и рубашку пуговицами, оживим Петрушку-нарисуем фломастерами глазки, носик, ротик.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (прижимаем ладошки).
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
Практическая часть- индивидуальный подход
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали, (имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон (кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают, (приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки (садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
И опять плясать начнём. (встают, танцуют)
Рефлексия. Выставка и анализ работ. Ребята, как вы постарались,какие красивые Петрушки у вас получились.
Я детская игрушка
Зовут меня Петрушка.
Вид у меня приличный
Я даже симпатичный