Светлана Сигарева
Конспект занятия по рисованию поролоном в старшей группе «Плюшевый мишка»
▼ Скачать +Заказ
Техника: рисование поролоном,
Программное содержание: познакомить детей с новым способом изображения — рисованием поролоновой губкой, позволяющим наиболее ярко
Публикация «Конспект занятия по рисованию поролоном в старшей группе „Плюшевый мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плюшевый мишка
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет; продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Материалы и оборудование: альбомный лист формата А4, простой карандаш, разведенная гуашь, два кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, банка- непроливайка, салфетка, тарелочки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи, сюжетно-ролевая игра «Магазин детских игрушек».
Методика проведения занятия. Педагог предлагает рассмотреть игрушку — плюшевого мишку, определить части тела, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистое тело коричневого цвета). Затем взрослый показывает, как нужно нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа. «Ребята, если посмотреть на медвежонка, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполните отпечатками пространство внутри. Затем тонкой кистью нужно нарисовать медвежонку глаза, нос, рот, прорисовать коготки на лапах. По желанию можно украсить нарисованную игрушку бантом. Также можно сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона».
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает, что не нужно набирать много краски на поролон, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; что сначала нужно выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к следующему.
Анализ. Выставка детских работ.