Нэля Николаевна Клеткина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе
Тема: «Плюшевый медвежонок»
Воспитатель: Клеткина Н. Н.
Конспект НОД
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(карандаш с ластиком);
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;
- Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку;
- Учить раскрашивать по контуру методом «тычка»;
- закреплять знание цвета;
- прививать интерес к рисованию разными способами.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Плюшевый медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Плюшевый мишка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Образец готового рисунка медведя,
контур медведя на альбомном листе,
игрушка – небольшой плюшевый медведь
картинки с мишками коала, гризли, белый медведь,
карандаши с ластиком, скошенным уголком
, фломастеры черные и красные
гуашь (коричневая, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.
Ой, но где он, куда же спрятался. Давайте поищем его. (Медвежонок в игровом уголке, дети его ищут, находят.)
Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?
Медвежонок : - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте:
В России живет бурый мишка.
У него есть всюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой,
Живет старший брат – белый.
(Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)
Воспитатель: - И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.
Медвежонок : - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.
Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.
- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)
- А нарисовать можно?
- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, Мишутка, посмотри, у меня есть один рисунок. И сейчас ребята нарисуют еще, у тебя будет много портретов, и ты их отправишь своим братьям.
2. Основная часть.
- Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска, кисти и карандаши с ластиком.
Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать карандашом. Карандаш будет работать по-особенному: он станет прыгать вверх и вниз. Возьмите карандаши в руки и попробуйте без краски.
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
- Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» карандашом, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Мой карандаш прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму фломастеры. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)
3. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
4. Подведение итогов.
Анализ: Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!
Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!
Мишка «уходит».
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.