Улмекен Алиева
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Тема: «Веселая семейка».
Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности.
-закрепить знания о цвете (желтый) и форме (круглый).
-развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
-воспитывать аккуратность в работе, вызвать у детей положительный отклик на результат работы.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: -готовое панно с изображением лужайки и неба;
-гуашь желтого цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном „Веселая семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-поролон круглой формы;
-влажные салфетки для рук;
-механическая игрушка «цыпленок»;
-фонограмма детской песни «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением цыплят.
-чтение сказки Сутеева «Цыпленок».
-игра-драматизация с помощью игрушек.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом у стола. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости. Отгадайте загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы- ребенок.
А зовут меня (цыпленок)
-Правильно, молодцы! А вот и он. (Вносит игрушку цыпленка. Цыпленок здоровается со всеми.)
-Ребята, цыпленок не веселый. (что-то шепчет на ухо воспитателю).Он мне говорит, что ему грустно, потому-что у него нет друзей. Как же нам ему помочь (высказывания детей).Правильно, а давайте ему нарисуем друзей.
-Какого цвета цыпленок?
-А какой формы туловище?
-Какой формы голова?
-А что больше туловище или голова?
-А что еще есть у цыпленка (клюв, лапки и глазки).(Включает тихо музыку).
Воспитатель обращаясь к цыпленку: «Ты посиди на травке и смотри как мы будем рисовать.)
-Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Прием называется «оттиск поролоном». Показ приема. (нужно поролон опустить в желтую гуашь и приложить к бумаге (на нашу лужайку).Туловище- круг побольше, голова- круг поменьше.
-Но для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Пять и пять».
5и 5 пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись, улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы!
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (влажными салфетками вытираем руки).
-Наши работы подсохли, но чего-то не хватает. (высказывания детей).Правильно. Ножек-чтобы бегать по травке за жуками; глазки-чтобы смотреть; клюв-чтобы кушать и петь песенки. (дорисовываем фломастерами).
Завожу механического цыпленка. Он бегает по столу и рассматривает работы. Радуется, благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая дружная семейка у нас получилась.