Людмила Белоусова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет.
Задачи:
1. Упражнять в рисовании красками и кистью,
2. Закрепить умение правильно держать кисть,набирать краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть при смене цвета, дать понятие, что вначале надо использовать более светлые краски, затем темные, пользоваться салфеткой.
3. Учить рисовать мазками и кончиком кисти.
4. Учить ориентироваться на листе бумаги, рисование мишки, который спит в берлоге внизу под снегом, сверху располагать падающие снежинки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Спит в берлоге Мишка бурый“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
5. Воспитывать аккуратность и внимательность, желание получать удовольствие от процесса рисования.
Материал для занятия: игрушка- мишка, альбомный листа бумаги голубой цвета с силуэтом изображающей берлогу, гуашь коричневого цвета, кисть, салфетки, снежинки вырезанные при помощи фигурного дырокола, клей карандаш.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Воспитателем приготовлен макет с елочкой, под которой снежная гора из синтепона, внутри лежит - спит медведь - игрушка.
Звучит детская песенка "В лесу родилась елочка" 1 куплет
Воспитатель обращается к детям: - Посмотрите, ребята, под елочкой снежная гора. Эта гора называется берлогой.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь. Автор Токмакова И.
Воспитатель обращает внимание детей, что под снегом спит медведь.
Воспитатель обращается к детям: - Кто там внутри?
Ответы детей (медведь,мишка)
Воспитатель: - Ребята,эта снежная гора называется берлогой, в ней спит наш мишка, ему очень тепло. Он сосет лапу зимой и спит так до весны.
Воспитатель: - А другие звери не спят. Воспитатель читает детям стихотворение о жизни зверей зимой.
Жизнь зверей зимой
Как прекрасен зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Приходи сюда скорей,
Наблюдай здесь жизнь зверей!
Жизнь лесная и зимой,
Бьёт большим ключом,
Не спи….
Приходи и погляди, как тут
Все блестит!
Зайчик шубку поменял
С серенькой на белую,
А синички, снегири
В салочки играют:
От заката до зари
По ветвям порхают. Автор: Чернявский Илья
Воспитатель: - Покажем как зайчик скачет, как снегири и синички летают. (Имитация движений животных)
Воспитатель: - Покажите, как спит мишка.
Воспитатель: - А сейчас все вместе скажем, где спит наш мишка?
Ответы детей (В берлоге)
Практическая часть. Показ способов рисования.
Воспитатель: - Посмотрите у нас почти готова картинка,только чего то на ней не хватает. Воспитатель показывает, изображенный на голубом фоне белый сугроб - берлогу.
Воспитатель: - Где спит мишка?
Ответы детей (В лесу, в берлоге)
Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем мишку, который спит в своей берлоге.
Воспитатель: - Каким цветом будем рисовать мишку?
Ответы детей (коричневым)
Воспитатель: - Как рисуем медведя. (Сначала нарисуем голову медведя, затем ушки).
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает тем детям, у которых возникли трудности, в процессе работы обращает внимание на промывание кисточки.
Далее воспитатель предлагает детям показать снег, который падает (при помощи снежинок, раннее вырезанных фигурным дыроколом). Дети приклеивают снежинки.
В заключении воспитатель благодарит детей за интересные рисунки.
Воспитатель: - Я думаю,что весной мишке понравятся ваши рисунки.
Вот что у нас получилось.