Ольга Китайкина
Конспект занятия в старшей группе «Песок — сквозь пальцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Песок – сквозь пальцы»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Песок — сквозь пальцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: Создать условия для правильного взаимодействия с песком, знакомить детей со свойствами песка, показать детям что песок состоит из очень мелких частиц. Развить тактильно-кинеститеческой чувствительности. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа: Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий».
Материал и оборудование: Познавательная презентация «От куда песок в песочнице», 2 мини песочницы, лейка с водой, совочки, формочки для песка, тарелочки для эксперимента, трубочки, раскраска «зайка», клей, кисточки, крашенный песок.
Предварительная работа: Покраска песка пищевыми красителями, гуашью, цветным мелом.
Ход занятия:
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается
в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Давайте, спросим его, почему плачет зайчик?
- Я играл в песочнице, и другие дети начали кидать песок и он попал мне в глаза! Как больно глазкам!
- Дети разве можно раскидывать песок, а почему нет? Как нужно играть с песком?
Правильно! Давайте вместе с нашим зайчиком узнаем, откуда попал к нам в песочницы песок. (Показ презентации)
- Чтобы познакомиться с песком поближе давайте начнем путь по волшебной Песочной стране (снимаю ткань с песочного листа, здесь пока ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами. Давайте поиграем в игру «Отпечатки рук».
Эксперимент с песком. – Дети, на улице в песочнице мы часто строим куличики. Я предлагаю взять формочки, совочек и сделать куличик в своей тарелочки. Не получается! А почему? Потому что песок сухой и сыпучий, легкий, давай это проверим – возьмем трубочки и слегка подуем на него. Песок раздувается во все стороны, и он не держит форму. А как сделать так, чтобы у нас получились куличики. (Ответы, предположения детей)
Правильно чтобы придать форму песку нужно, чтобы он стал мокрый. А как это сделать? (Полить немного воды из лейки) Теперь, когда наш песок мокрый, у нас получились замечательные куличики!
Молодцы! А теперь давайте разомнемся!
Физминутка "Зайцу холодно сидеть"
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Мы подняли себе настроение! А давайте поднимем настроение нашему зайчику. Дети мы с вами заранее покрасили песок, разными цветами красок. Давайте, раскроим секрет, как мы получили цветной песок. И сделаем из этого песка портрет зайчика!