МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудо-песок»

Елена Попова
Конспект занятия «Чудо-песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Познавательного занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе. Тема: "Чудо- песок». Составила воспитатель: Попова Е. В.

Образовательная область «Познание».

Интеграция ОО: «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Чудо-песок“» размещена в разделах

1. Дать представление о свойствах песка: состоит из песчинок, песчинки разного цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие, легко сыплются.

2. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.

4. Побуждать к экспериментированию.

5. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.

6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Методы и приё мы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Материалы: Стаканчик с песком, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечка, лупа.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Сегодня мы будем проводить самостоятельно исследования - также, как это делают взрослые ученые. А на какую тему, вы узнаете сами, если отгадаете загадку.

Петя замок строит ловко

Катя торт печет ведерком

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал (песок)

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно. Это песок. Ну, что же давайте выясним, чем же удивителен песок. Чтобы это выяснить, мы отправляемся в песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?

Дети: (предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Мы полетим туда на самолете.

Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.

Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть.

Каждому ребенку раздаются стаканчики, бумага, лупа, лопатка.

Опыт 1. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги.

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».

Вывод: Песок сыпучее вещество. Отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

- Давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запах.

Опыт 2. Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. ( воспитатель: в песок).

-Давайте понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах.

Вывод: Хорошо впитывает воду.

Опыт 3. Растворяется или нет? Возьмем стакан с водой и положим туда 1-2 ложки песка и помешаем. Растворился ли песок в воде? (Нет, песок осел на дно стакана).

Вывод: Песок не растворяется.

Вос-ль: Ребята, а еще песок может фильтровать воду, т. е. чистить ее. Вот посмотрите (вос-ль берет грязную воду и пропускает ее через песок).

В-ль: Что произошло с грязной водой, которую я налила в песок? Как она изменилась?

Дети: стала чище, прозрачнее.

Вос-ль: Песок - это природный фильтр, он очищает воду.

Опыт 4. Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, в другую с сырым. Что тяжелее? Почему? (Сырой тяжелее. Потому что среди сухих песчинок прячется воздух, а среди влажных - более тяжелая вода.) Рассмотрите сырой песок. Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух.

Вывод: Мокрый песок не сыплется, он лепится.

Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало".

(Запомнить 5-6 игрушек. Одну из них закапать в песке. Определить, какой игрушки не стало).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в подвижную игры «Ветер и песок», "Не зевай и быстрей передавай".

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. В какой стране мы сегодня с вами побывали, как мы путешествовали, что мы делами?

Публикации по теме:

План занятия по рисованию песком «Волшебный песок» Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников, формировать у детей умение рисовать песком. Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику,.

Конспект интегрированного занятия-прогулки «Чудо-песок» для детей 2–3 лет Цель: учить воспитанников группы создавать образы предметов на песке. Задачи: • Дать детям незнакомую информацию о песке, его свойствах,.

Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок» Возраст детей: 3-4 лет Образовательная ситуация: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное» Раздел программы «Безопасность на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сухой и влажный песок» Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать.

Конспект занятия «Обыкновенное чудо» Конспект занятие «Обыкновенное чудо» Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебный песок в стране Вообразилии» «Волшебный песок в стране Вообразилии» Цель: - снятие эмоционального напряжения; - повышение позитивного настроя; - развитие умения выражать.

Конспект занятия по экологии «Чудо дерево» Задачи: Расширение представлений детей о многообразии растительного и животного мира. Знакомство детей с особенностями внешнего вида, способов.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Наш чудо песок» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей младшей группы «Наш Чудо Песок» Авторы: воспитатели Борошко А. А., Андреева Г. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-песок»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 23:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо-песок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД