Елена Попова
Конспект занятия «Чудо-песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Познавательного занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе. Тема: "Чудо- песок». Составила воспитатель: Попова Е. В.
Образовательная область «Познание».
Интеграция ОО: «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Чудо-песок“» размещена в разделах
1. Дать представление о свойствах песка: состоит из песчинок, песчинки разного цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие, легко сыплются.
2. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.
4. Побуждать к экспериментированию.
5. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.
6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
Методы и приё мы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.
Материалы: Стаканчик с песком, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечка, лупа.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Сегодня мы будем проводить самостоятельно исследования - также, как это делают взрослые ученые. А на какую тему, вы узнаете сами, если отгадаете загадку.
Петя замок строит ловко
Катя торт печет ведерком
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал (песок)
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно. Это песок. Ну, что же давайте выясним, чем же удивителен песок. Чтобы это выяснить, мы отправляемся в песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Мы полетим туда на самолете.
Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.
Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть.
Каждому ребенку раздаются стаканчики, бумага, лупа, лопатка.
Опыт 1. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги.
С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».
Вывод: Песок сыпучее вещество. Отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.
- Давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запах.
Опыт 2. Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. ( воспитатель: в песок).
-Давайте понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах.
Вывод: Хорошо впитывает воду.
Опыт 3. Растворяется или нет? Возьмем стакан с водой и положим туда 1-2 ложки песка и помешаем. Растворился ли песок в воде? (Нет, песок осел на дно стакана).
Вывод: Песок не растворяется.
Вос-ль: Ребята, а еще песок может фильтровать воду, т. е. чистить ее. Вот посмотрите (вос-ль берет грязную воду и пропускает ее через песок).
В-ль: Что произошло с грязной водой, которую я налила в песок? Как она изменилась?
Дети: стала чище, прозрачнее.
Вос-ль: Песок - это природный фильтр, он очищает воду.
Опыт 4. Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, в другую с сырым. Что тяжелее? Почему? (Сырой тяжелее. Потому что среди сухих песчинок прячется воздух, а среди влажных - более тяжелая вода.) Рассмотрите сырой песок. Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух.
Вывод: Мокрый песок не сыплется, он лепится.
Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало".
(Запомнить 5-6 игрушек. Одну из них закапать в песке. Определить, какой игрушки не стало).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в подвижную игры «Ветер и песок», "Не зевай и быстрей передавай".
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. В какой стране мы сегодня с вами побывали, как мы путешествовали, что мы делами?