Татьяна Шемет
Конспект интегрированного занятия-прогулки «Чудо-песок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить воспитанников группы создавать образы предметов на песке.
Задачи:
• Дать детям незнакомую информацию о песке, его свойствах,
• Развивать речь, познавательный интерес, творческие умения, социально-коммуникативные навыки,
• Воспитывать толерантность к сверстникам,
• Активизировать двигательные навыки посредством физминутки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (при взаимодействии детей); познавательное развитие (получение новых знаний); речевое развитие (при наводящих вопросах); художественно-эстетическое развитие (рисование на песке); физическое развитие (физминутка).
Публикация «Конспект интегрированного занятия-прогулки „Чудо-песок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа: утром после зарядки воспитатель вместе с детьми открывает песочницу и просит детей потрогать песок. С помощью наводящих вопросов воспитатель приводит детей к пониманию того, что песок сейчас сухой и из него ничего не получится вылепить. Далее воспитатель заливает песок водой и объясняет детям, что в песочнице произойдёт чудо, которое дети смогут увидеть после завтрака.
Ход занятия:
Группа выходит на прогулку, воспитатель подводит детей к песку.
Воспитатель: посмотрите, детки, какое чудо! Песочек наш совсем другой! Потрогайте его! Дети трогают песок и с помощью наводящих вопросов воспитатель даёт понять, что он стал мокрым. Вспомните, детки, что мы с вами налили в песочницу утром? Водичку. Именно поэтому песок стал мокрым. Возьмите свои вёдра, лопатки. Сейчас мы с вами поиграем! Воспитатель помогает детям взять ведро, лопатку. А теперь наполните ваше ведёрко песком. Посмотрите, детки, как это делаю я. Если у детей возникает трудность с выполнением задания, воспитатель помогает малышам насыпать песок в ведро. Теперь мы с вами сделаем замок. Посмотрите, как это нужно сделать. На своём примере воспитатель показывает, как правильно перевернуть ведро, не рассыпав песок. Повторите! При необходимости нужно показать ещё несколько раз или помочь детям. А теперь расскажем волшебный стишок:
Паска-паска, получись!
Если не получишься,
Мама придёт,
Тебе по попке надаёт!
А-та-та!
Необходимо повторить несколько раз, при этом постукивать по донышку ведра.
Поднимаем ведёрко и смотрите! Вот это чудо! У нас получился маленький замок! А теперь его украсим! На усмотрение воспитателя выбирается материал: камушки, веточки и т. п. Вылепливание паски (или замка) можно повторить несколько раз.
А теперь выходите все на травку и повторяйте за мной! Проводится физминутка «Хомячок»:
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка ранненько встаёт,
Ушки моет, щёчки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять:
Хочет Хомка сильным стать! На каждую строку проводится определённое движение. Далее дети возвращаются к песочнице.
Скажите, детки, мы с вами замки слепили? Да. А давайте попробуем на нашем песочке оставить свои ладошки. Смотрите, как это просто! Воспитатель вместе с детьми оставляют отпечатки своих ладошек. Можно повторить несколько раз, после чего воспитатель делает групповое фото в песке.
Ну а сейчас давайте вспомним, каким песочек был рано утром? Сухим. Можно было из него слепить замок? Нет. А потом мы с вами налили туда водички и что с песком случилось? Каким он стал? Мокрым. Можно лепить из мокрого песочка? Да!
Я рада, что вы всё запомнили, молодцы! А теперь можно в песочке слепить то, что вам хочется или пойти покататься на горке. Дети выбирают то занятие, которое им более предпочтительнее.