Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Волшебный песок в стране Вообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный песок в стране Вообразилии»
Цель:
- снятие эмоционального напряжения;
- повышение позитивного настроя;
- развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;
- развитие творческого потенциала;
- развитие тактильной чувствительности.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Упражнение - энергизатор «Подари улыбку».
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Волшебный песок в стране Вообразилии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Я предлагаю нам с тобой взяться за руки. Мы подарим друг другу улыбку.
2. Показ компьютерной презентации
- Ты любишь путешествовать? Я сегодня тебя приглашаю в страну Вообразилию. Это удивительная страна, которой нет на карте, но ее можно придумать самому (показ презентации).
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,
Страна Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником.
В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
3. Рисунок на песке «Страна Вообразилия» (под музыку «Звуки рассвета»)
И если ты умеешь мечтать,
В страну Вообразилию
Ты сможешь попасть.
- Фантастические превращения нам поможет совершить волшебный песок, который находится на световом столе. С помощью песка мы отправимся в удивительную страну Вообразилию, где можно творить чудеса. Чтобы наше путешествие было интересным при обращении с песком нужно соблюдать правила.
- Прикоснись руками к песку и потрогай его. Мне приятно, а тебе?
Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуешь ты? Песок, какой?
- Давай положим руки на поверхность столов, слегка вдавим их в песок, Посмотрите, что осталось на песке от наших ладоней? Правильно отпечаток, след от ладони. А на что он может быть похож? Пожалуйста, попробуйте прямо сейчас нарисовать что-либо из отпечатков своих ладоней. Рисовать можно пальцами или всей ладонью – как тебе будет удобно. Ребенок рисует.
- Сейчас я предлагаю тебе создать свою страну Вообразилию. Для этого тебе понадобиться только твоя фантазия. Ребенок выполняет рисунок.
- Я попрошу тебя представить свою Вообразилию, начиная со слов «В моей Вообразилии…»
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания — руки вверх
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. Потягивания — руки в стороны
1. Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»
Ребенок складывает пальцы в щепоть, подносит их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дует на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
2. Психогимнастика «Тише!» (музыка Б. Берлина «Спящий котенок»)
Мышонок должен перейти дорогу, на которой спит котенок. Он то идет на носочках, то останавливается и знаками показывает: «Тише!». Этюд сопровождается
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
3. Подведение итогов.