Ольга Сергеевна Плохута
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Задачи:
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных периодах и признаках и осени. Познакомить детей с осенними месяцами и осенними периодами. Обогащать словарный запас детей. Учить устанавливать элементарные и связи и наблюдать явления природы. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.
Наблюдения на участке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята.
- я хочу загадать вам очень интересную загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете сегодня тему нашего занятия.
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья
- Правильно ребята! Вы большие молодцы. Так, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.
- Осень очень красивая пора, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
- Ребята а какие приметы осени вы знаете? Что еще происходит в природе? Люди собирают урожай,птицы улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, часто льет дождь и т. д., листопад. Солнышко мало греет,дни становятся короче, а ночи длиннее. Осень дождливая, появляются грибочки.
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А первый у нас какой месяц? Сентябрь.
- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву.
- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
-Какое время года изображено на первой картине?
- А на этой?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осень (Какая) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (Какой) – солнечный,дождливый, пасмурный,хмурый.
Деревья (Какие) -красочные,жёлтые, оранжевые., яркие, голые.
Ветер (Какой)-тёплый, холодный,сильный, резкий.
Листья (Какие)-разноцветные, ярко-красные. жёлто-красные,сухие, мокрые
- Молодцы, много слов подобрали.
- Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы!
- А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Друг друга увидали, - крепко обнимались
Рефлексия.
- Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились? Что нового вы узнали? Про какое время года мы сегодня разговаривали? Какие бывают месяца у осени? Вы молодцы!