Ольга Мамонова
Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев.
Задачи:
- закрепить представления о лиственных деревьях, упражнять детей в обобщении и классификации;
- воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;
- обогащать активный словарь детей прилагательными: рябиновый, березовый, каштановый, кленовый;
- познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
Публикация «Конспект занятия „Осень разноцветная“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание деревьев в парке, на участке детского сада; выделение составных частей дерева; узнавание деревьев по листьям; заучивание стихов о различных деревьях.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход наблюдения
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета!»
З. Федоровская
Воспитатель: Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.)
2. Беседа о листопаде.
Воспитатель: Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.
- Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод во дворе»? (Ответы детей.)
- Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним. Какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, каштана, клена.) Что произошло с листьями? Послушайте, как поэт описал осенние листья.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая
Воспитатель: Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Очень красиво, правда? Посмотрите под ноги, везде ковер из разноцветных листьев.
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Воспитатель: Давайте найдем листочки с рябины, березы, клена и рассмотрим их.
- Листья березы, какие листья? (Березовые.)
- Какого они цвета?
- Какие еще листья у вас под ногами? (Кленовые, рябиновые, каштановые.)
- Какого они цвета?
Игра «Назови ласково»
Береза - березка, березонька.
Дуб - дубок, дубочек.
Клен - кленок.
Осина - осинка.
Рябина - рябинушка, рябинка.
Тополь - тополек.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
- О каком природном явлении мы сегодня говорили? (Листопад.)
- Что такое листопад?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
Воспитатель предлагает детям собрать последние листочки и украсить ими группу.
В группе педагог обращает внимание на экран мультимедийного оборудования, на котором появляются слайды с изображением различных деревьев и читает стихи о каждом из них.
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой,
Вся в сережках - весной,
Сарафан зеленый - летом,
В день осенний - в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
И. Токмакова
Каштан
Любимый свой каштанчик потеряв,
Каштан всплеснул ветвями, удивленный.
А каштаненок юркнул в гущу трав -
Да и притих в тени зеленой.
Н. Кирьян
Клен
Осень-художница дерево кистью
Красит и красит влюбленно:
Желтые листья,
Красные листья -
Разные листья у клена.
Ю. Насимович
Рябина
Осенняя рябина
Под самым оном
Горит красным огнем.
Дом от нее не загорается,
Никто гасить ее не собирается.
В. Карзина
Список использованных источников
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - С. 28-30.
2. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область. - Воронеж: ООО «Метода», 2015. – С. 41-45.
3. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей. - М. : ТЦ Сфера, 2018.