Нина Бабанакова
Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы
«Время года - Осень»
Цель: Закрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.
Задачи:
1. Формировать представление о времени года – Осень, его признаках и характерных особенностях.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы „Осень“» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Развивать связную речь.
3. Прививать чувство восхищения изменениями в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Отгадайте пожалуйста загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…». ( Ответ: осень).
Правильно, сегодня мы с вами поговорим об Осени. Подойдите пожалуйста к интерактивной песочнице. Посмотрите и расскажите, что бывает осенью, оживите нашу картинку.
Воспитатель: Что случилось с деревьями? Как вы думаете почему Осень называют золотой?
Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают. Оживите нашу картинку. (дети устраивают из листьев листопад)
Воспитатель: А, что делают птицы?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспитатель: А, животные?
Дети: Готовятся к Зиме, запасаются едой, некоторые впадают в спячку.
Воспитатель: А, какие животные впадают в спячку? Найдите их в песке. (фигурки животных заранее спрятаны в песке)
Воспитатель: Молодцы! Медведи, ежи. А, какие месяцы Осени вы знаете?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: А, еще осенью очень часто идут дожди. Давайте сделаем дождик. Наберем песок в кулачок, медленно разжимая.
Воспитатель: Дождик льет, с неба, а, внизу на земле, появляются лужи. Давайте разроем песок чтоб получились лужи.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам собрать картинку. Только будьте внимательны, здесь есть лишние детали наш пазл называется «Осень».
Воспитатель: Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Назовите осенние месяцы.
Спасибо