ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники — глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Добиться понимания, что глаза выполняют важную роль.
Задачи: - развитие памяти, внимания;
- уважительное отношение друг к другу.
Материал: гном с большими глазами, мольберт - 2, магниты, корзина с игрушками, бланки с заданиями, ручки, цветные карандаши, мяч.
Ход занятия
1. Приветствие. Ребята, сегодня будем здороваться ни друг с другом, а с нашими помощниками (стоя в кругу) :
- С добрым утром, глазки!
- Глазки смотрят на часы
(ладошками поглаживаем глазки, имитируем бинокль и направляем на часы).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши помощники — глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- С добрым утром, ушки!
- Ушки слушают шум машин за окном
(ладошками поглаживаем ушки, прислоняем ладонь к уху и слушаем звук).
- С добрым утром, носик!
- Наш носик нюхает (по кругу называем овощи)
(указательным пальцем трогаем носик, имитируем нюханье овещей).
- С добрым утром, ротик!
- Наш ротик кушает
(птичка, собачка и крокодил).
- С добрым утром, ручки!
- Ручки наши хлопают громко, тихо
(поглаживаем руки, а затем хлопки).
- С добрым утром, ножки!
- Ножки наши топают
(поглаживаем ножки, а затем топаем).
2. Путешествие в лес. Ребята, сейчас мы отправляемся в лес, на встречу с гномом, повторяем все движения…
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
Появление гнома (на мольберте, посмотрите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его лицо. Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особенности. (Глазастый, Большеглазый, Лупоглазый, Видик, Смотрелкин, Всевидящий, Глазка). Давайте выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет Глазастик. А для чего нам нужны глаза? (Чтобы смотреть, чтобы видеть, чтобы не упасть, цвета различать, книжки читать и телевизор смотреть, плакать). Глазастик подготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши глазки очень важные и главные наши помощники.
Но прежде сделаем гимнастику для глаз : закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнем правым глазом три раза, левым глазом — три раза, обоими глазами — три раза. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Очень хорошо.
3. Упражнение «Запомни своих друзей». Ребята, давайте наши глазки потренируем. Посмотрите внимательно на своих соседей: во что они одеты, обуты, какие у них прически. Посмотрели? Я прошу Катю выйти в середину, а мы постараемся как можно точнее описать ее.
4. Игра «Прятки». Ребята, в корзине лежат игрушки и предметы. Сейчас вы закроете глаза, а я под платок спрячу что-то одно.
5. Задание «Путаница» (на бланке). Посмотрите, на картинках «спрятались» разные животные. Найдите их и раскрасьте.
6. Задание «Коврики» (на бланке). Посмотри внимательно на коврики с дырками. Подбери к каждому заплатку из фигурок ниже.
7. Рефлексия. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с …., кивнула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь … встретится с кем-нибудь взглядом. (все дети по очереди встречаются и прощаются взглядами). Замечательно!