Мария Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые».
Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их необходимости.
3. Развить познавательный интерес к насекомым.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, лист альбомной бумаги сложенный пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки, вырезанный контур бабочки, палитры.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки. После каждого правильного ответа, появляется иллюстрация с насекомым.
Загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.
Игра «Четвертый лишний»
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, паук, медведь.
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с нарисованной на ней божьей коровкой. Расскажите о божьей коровке.
Дети должны рассказать самостоятельно о размере, строении, окраске, о том, как передвигается, приносит пользу или вред человеку.
Примерный рассказ ребенка: «Божья коровка – жучок. У нее овальное выпуклое тело и ярко-красная спинка с черными точками. Она умеет ползать по стебелькам трав, может летать, у нее есть маленькие крылья.
Воспитатель: А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей в сельском хозяйстве.
Пальчиковая гимнастика: «Паучок».
(Руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем бегут по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования (Монотипия).
Лист бумаги складывается пополам, чтобы получилась линия сгиба.
На правой стороне листа надо нарисовать половину бабочки, используя гуашь. Левую сторону прижимаем к правой стороне и тщательно разглаживаем.
Затем раскрываем лист и видим удивительное изображение бабочки.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.
Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы. Дети любуются своими рисунками.