Бабко Евгения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепить умение выделять первый звук в слове;
-Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
-Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
Оборудование:
«Смехотрон», модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц, насекомых», картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки «Муравей» на каждого ребенка, набор палочек, веточек для изготовления муравейника, игрушки – животные, домик с сюрпризом, «кочки» - круги из поролона, река – ткань, цветы.
Ход занятия:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Насекомые“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но прежде скажите, как назвать одним словом: «Жук, бабочка, муравей, муха, стрекоза, комар»?
Дети: Насекомые.
Логопед: Правильно. Расскажу я вам, ребята, одну интересную историю. Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Мы увидели муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела прогнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро вычесывают все, что накопилось под крыльями птицы (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой.
Многие лесные птицы принимают «муравьиные ванны». Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с березового листа и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть каким он был?
Д/и «Собери картинку из частей»
(Каждый ребенок собирает картинку «Муравей» из отдельных частей)
Логопед: Хотелось бы вам вернуть его в родной дом и понаблюдать за его путешествием?
Дети: да!
Логопед: Давайте сложим ваши работы в наш волшебный «Смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится.
Закройте глаза. Вспомните что-нибудь веселое и улыбнитесь.
(Логопед достает из «Смехотрона» муравья с разноцветными точками)
Логопед: Вот какой у нас получился муравей! А как мы его назовем? (дети предлагают). Посмотрите, какие у него на теле точки! А давайте мы его назовем «Разноцветные точки»!
(прислушивается к муравью) Ребята, муравьишка говорит, что дорога к его дому лежит через речку, лужайку и болото. Отправимся в путь, а муравья понесем по очереди.
(Дети шагают по тропинке к речке)
Логопед: А вот и речка с мостиком (на берегу речки стоят игрушки – дикие животные). Дети, посмотрите, кто это?
Дети: животные.
Логопед: Это не простой мостик. Пройти по нему сможет то животное, которое назовет первый звук в своем названии. Но видимо животные все перепутали. Давайте им поможем перебраться через речку. Возьмите каждый по животному.
(Дети называют первый звук в названии животного и переходят через мостик)
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием, а вот и лужайка.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Логопед: Давайте отдохнем немного, закроем глаза и послушаем пение птиц.
Релаксация
Логопед: А кого же можно увидеть на лужайке?
Загадки, отгадка сопровождается картинкой.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца.
Крылья у морошки,
Ножки у блошки. (Кузнечик)
Что за девочка,
В поясе тонкая,
Огромные глаза-
Летит, стрекочет. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Логопед: Ой, кажется, пока мы с вами отдыхали – дождик начался.
Пальчиковая гимнастика «Дождик)
Вот упала первая капля (указательным пальцем правой руки стучат по левой ладони)
Две капли (стучат по ладони двумя пальцами, звук сильнее)
Ливень! (Хлопают в ладоши)
Две капельки (то же самое)
Одна капля (Одним пальчиком)
Логопед: Вот дождик и стих. А у нас на пути болото. Как же нам через него пройти?
(Дети предлагают переправиться через болото по кочкам)
Раздается писк комаров в аудиозаписи.
Логопед: Кто это?
Дети: Комары!
Игра «Комары»
Выбирается ребенок – водящий (лягушка). Остальные дети - комары. По сигналу, лягушка, квакая, догоняет комаров. Комары улетают, произнося звук «з-з-з».
Логопед: Ребята, посмотрите, домик! Может это домик нашего муравьишки? Давайте заглянем в него! О. да это домик с сюрпризом!
(В домике находятся большие кубики. На шести гранях кубика наклеены сюжетные картинки. Необходимо составить простые предложения по этим картинкам.
Логопед. Молодцы, дети, справились с заданием, а вон невдалеке и домик муравьишки. Вот мы и помогли попасть муравьишке домой. (Относят муравья к муравейнику из веточек)
Итак, давайте вспомним, кого мы с вами встретили в пути? Каких насекомых? А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Все: До свидания, муравьишка!