Наталья Баженова
Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
Цели:
расширение и уточнение словаря по теме : «Насекомые»;
способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых : названия насекомых, особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, питание;
Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
развитие связной речи;
развитие наблюдательности, мышления.
Задачи:
Образовательные:
образование множественного числа существительных;
учить анализировать, устанавливать простейшие – следственные связи;
делать обобщение;
отвечать на вопросы.
Воспитательные:
воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.
Развивающая:
развивать творческую активность;
воображение;
речь.
Оборудование:
картинки с изображением леса;
предметные картинки;
иллюстрации насекомых;
трафареты, лист, карандаш.
Предварительная работа:
наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе;
рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми;
слушание сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха».
Ход занятия
1. Организационный момент
(Загадывание детям загадок, выставление на доске картинок-отгадок, введение существительного с обобщающим значением – насекомые).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Над нами
Вверх ногами.
Ходят - не страшатся,
Никого не боятся. (Мухи)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.
(комар)
2. Беседа
– О ком говорится в загадках? Как мы можем назвать, одним словом?
– Насекомые!
Насекомые – это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Многие насекомые обитают не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
– Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)
– Чем питаются? (зелеными листьями, стеблями и молодыми побегами растений, некоторые – созревшими плодами;
– жуки древесиной и корой;
– пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов.)
– Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской – бабочки; острым жалом – осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)
3. Игра «Кого ты видел?»
Закрепление названий насекомых. Развитие памяти. Воспитатель убирает картинки. Дети должны по памяти назвать, кого они видели, и ответить полным предложением.
Я видел жука. Я видел пчелу… бабочку… муху… комара… муравья.
- Игра с мячом "Один - много" : (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие ловкости.)
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
муха мухи
стрекоза
паук
муравей
оса
гусеница
бабочка
пчела
4. Физкультминутка
Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж -ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.
Вы так понравилось как вы сегодня показывали насекомых.
5. Творческая работа.
. Работа с трафаретами. Педагог предлагает обвести трафареты бабочек простым карандашом на листе бумаги. Далее, припоминают вместе с детьми строение бабочки, прорисовывая части тела. Прежде, чем нанести узор на крыльях бабочки, педагог указывает на симметричность рисунка на крылышках (правом и левом). После этого дети прорисовывают узор. Далее следует творческая работа – самостоятельное раскрашивание с соблюдением правила симметрии.
12. Итог. Рассматривание бабочек, подчеркивая соблюдение правила симметрии.