Искалиева Мастура Мажитовна
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт и его виды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о транспорте, его назначении.
Задачи 1. Учить классифицировать виды транспорта : воздушный, наземный, водный, специальный.
2. Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.
3. Развивать память, кругозор, наблюдательность.
4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Транспорт и его виды“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: карточки для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки специального транспорта (скорая, полицейская, пожарная, презентация «Специальный транспорт».
Ход занятия 1. Организационно-мотивационный
Дети заходят в группу "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом. Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух. Под горой река течет, а по речке пароход. Бьет высокая волна в его белые борта.
Едет по шоссе машина, у неё большие шины. Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"! В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет. Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим, Как рисует самолет, белый след назад- вперед.
Дети встают полукругом на ковре.
-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
2. Основная часть - А сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде нам нужно разделиться на 3 команды. Ребят, а как это можно сделать? (Варианты детей) Делятся на 3 команды. Выбирают капитана и название команд.
Игра называется "Летает, плавает, едет". Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится- воздушному, наземному или водному. Если воздушный-вы поднимаете руки вверх, наземный- вы стоите на месте, водный приседаете. Молодцы, справились с заданием. А сейчас капитаны подойдут ко мне и возьмут следующее задание.
Игра «Четвертый лишний» У каждой команды по 3 карточки (можно проводить игру со всей группой с использованием экрана и слайдов) грузовик, автобус, трамвай, самолет лодка, катер, пароход, машина вертолет, самолет, аэроплан, подводная лодка. - А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды транспорта мы знаем? Назовите примеры грузового; легкового; пассажирского транспорта. (команды отвечают по очереди) Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом мы перевозим грузы, и он также бывает воздушный и водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей и он также бывает воздушный, наземный и водный. Игра: "Кто чем управляет?" (с мячом) кто управляет поездом? (машинист); кто управляет грузовиком? (шофер); кто управляет самолетом? (пилот); кто управляет велосипедом? (велосипедист); кто управляет ракетой? (космонавт); кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);то управляет кораблем? (капитан). На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая автомобиль выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
Игра «Разрезные картинки» .(специальный транспорт- скорая, пожарная, полицейская) Капитаны подходят и берут задание. Команда собирает картинку, и называет что это за специальный транспорт и для чего он нужен. Рассказ воспитателя о специальном транспорте Есть такой транспорт, который приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. - Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел) - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны). - А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.) - На каждой специальной машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить. - Какие номера написаны на этом транспорте? (01, 02, 03, 04) Каждое специальное транспортное средство имеет определенный цвет и оснащено специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок. Ребята, еще есть специальный транспорт который помогает в работе человеку. Как вы думаете какой? (ответы детей)
Презентация «Специальный транспорт» - Какие транспортные средства специального назначения вы запомнили? (снегоуборочная машина, мусоровоз, бетономешалка, автокран) - Как надо себя вести когда проезжает такой транспорт по проезжей части? Итог занятия - Что сегодня узнали нового? Что сможете рассказать своим родителям