Лучший педагог года

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (6 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

«Виды облаков».

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с разными видами облаков.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются;

формировать умение отвечать полным ответом;

Развивающая:

Публикация «„Виды облаков“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, уметь находить между ними различиями;

развивать воображение.

Воспитательная:

воспитывать умение любоваться атмосферными явлениями.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, опыты с водой, открытое занятие «Что, где, когда?», просмотр видео «Образование облаков»

Материалы и оборудования: ИКТ, видео «Виды облаков», ватные диски, ножницы, голубой картон.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку:

Белая вата, плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку! Сегодня мы с вами поговорим о таком атмосферном явлении как облака. Кто помнит, как они образуются?

Дети: 1. Капли воды, нагревшись на земле, поднимаются вверх, превращаясь в пар.

2. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака.

3. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Как можно назвать это явление?

Дети : Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что облака бывают разными? Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. (Просмотр видео «Виды облаков»)

Комментарии:

Облака – атмосферные формирования, состоящие из капель или ледяных кристаллов, образующиеся при конденсации пара.

По внешнему виду выделяют формы:

кучевые; слоистые; перистые; дождевые.

Перисто-слоистые

Тонкий полупрозрачный слой, сквозь который просвечивается солнечный диск.

Фото «Виды облаков»

Слоисто-кучевые

Крупные, объемные, тяжелые, сероватые «гряды» и «холмы». Выглядят нагроможденными друг на друга. Редко преобразуются в слоисто-дождевые облака, дающие дождевые и снежные осадки.

. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

Слоистые

Однородные, бесструктурные, серые, самые низкие облака, похожи на высокий лоскутный туман. Закрывают значительную часть неба, зимой держатся долго, летом быстро расходятся. Осадков не дают.

Фото №1 Конспекты занятий

Слоисто-дождевые

Серо-сизые

тучи, часто выглядят зловеще, приносят осадки в виде снега и дождя.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Кучевые

Это название имеют тяжелые «купола», клубящиеся и белые сверху, плоские и серые снизу.

При низкой влажности и незначительном восхождении воздуха предсказывают хорошую погоду, в ином случае сгущаются и вызывают грозу.

Фото №3 Цель Познакомить детей с разными видами облаков

Кучево-дождевые

. Обширные крупные массы, вырастающие вертикально до 14 км. Образуются из кучевых облаков, имеют белый купол из ледяных частиц и почти черное основание, дают грозы, град, проливные дожди со шквалистым ветром. Существуют до 4 часов.

Вот какие разные бывают облака. Какие названия вы запомнили? (Ответы детей)

Давайте поиграем с вами с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы мне бросаете мяч мне с ответом.

Посмотри, сегодня на небе облака или тучи? (облака)

Ребята, посмотрите, облака перемещаются или стоят на месте? (перемещаются, движутся) Если на небе много облаков, то какая погода? (Облачная, пасмурная)

А если нет облаков, то какая погода? (Ясная, солнечная)

А если есть и облака и солнышко, какая погода? (переменная)

Молодцы! А вам какая погода больше нравится? (ясная, солнечная)

Вот сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию из ватных дисков. Мы с вами украсим голубое небо красивыми облаками. Можете вырезать любые фигурки, потому что часто

Облака бывают, похожи на разные удивительные предметы, на животных и птиц.

(Дети выполняют работы самостоятельно).

В конце занятия выставка работ.

Воспитатель: Дети, кто запомнил названия облаков? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 08:16
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД