Елена Андреева
Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Транспорт. Виды транспорта.
Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обогащать представления детей о транспорте, и его видах;
- закреплять умение детей узнавать и называть транспортные средства;
Публикация «Конспект урока „Транспорт, Виды транспорта“, Мир природы и человека, 1 подготовительный класс для РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- активизировать в речи детей слова: названия некоторых видов транспорта (самолёт, вертолёт, машина, корабль, лодка, автобус, велосипед).
Коррекционно - развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение пользоваться образцом.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Оборудование: игрушка-Мишка, дидактический и наглядный материал.
Индивидуальное расписание активностей на урок для каждого ученика. Каждая активность урока обозначена соответствующей картинкой (фотографией или предметом) в зависимости от уровня восприятия зрительной информации. После выполнения активности карточка из расписания убирается. В расписание также помещается карточка с изображением поощрения, которое выбрал ребенок.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Здравствуйте, ребята, садитесь,
и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям.
Веселей всем будет нам!
Нужно для счастья порою немного:
Шофёру – прямая дорога,
Лётчику – ясное небо,
Прохожему – больше улыбок,
Учителю меньше (ошибок)
Я знаю, что вы сегодня постараетесь и не сделаете ни одной ошибки. Желаю удачи.
Учитель с детьми подходят к общему расписанию дня и смотрят, какой урок начался. Находят фотографии «Где я?»
2. Актуализация опорных знаний.
К нам на урок приехал медвежонок Мишка. Он привёз нам игру
«Сложи картинку» (пазлы «Транспорт» 2-6 деталей).
- Ребята, посмотрите, у вас на столе разложены части картинки, нужно собрать картинку и тогда мы узнаем, что там спряталось.
Вывод: Молодцы, ребята! Все правильно собрали картинки.
Речевая разминка
Приём «Логические цепочки»
Корабль плавает, а самолёт (летает)
Вертолёт в небе, а автобус на. (земле)
Утка крякает, а пароход (гудит)
Я люблю ездить на автобусе, а ты.?
3. Вводная беседа. Определение темы урока.
Медвежонок Мишка приехал к нам издалека. Сначала он плыл на корабле, потом летел на самолете и только пересев на машину добрался до нас. Посмотрите на доску и покажите:
- На чем он летел по воздуху?
(На самолете)
- На чем плыл по воде?
(На корабле)
- На чем ехал по земле?
(На машине)
- Молодцы, ребята. А как можно назвать одним словом все эти предметы. (Транспорт)
Вывод: Мы сегодня будем говорить о транспорте. Это тема нашего урока.
Медвежонок Мишка расскажет нам какой бывает транспорт.
Если этот транспорт передвигается по воздуху, то это воздушный вид транспорта.
Если этот транспорт передвигается по земле, то это наземный вид транспорта.
Если этот транспорт передвигается по воде, то это водный вид транспорта.
Вывод: Транспорт бывает : наземный, воздушный, водный.
4. Закрепление новой темы.
Игра: «Едет, плавает, летает»
Цель: учить детей классифицировать транспорт по общему признаку (водный, воздушный, наземный)
Ход: детям предлагаются картины моря, дороги, неба с магнитами. Необходимо расставить транспорт по местам в соответствии с общим признаком.
5. Физкультминутка.
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд,
(поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд –
(поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.
(бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Закрепление новой темы. (продолжение)
Игра: "Лото - тени"
Цель. Учить выбирать парные предметы по образцу, подбирать способом наложения, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке.
Оборудование. Карты лото с изображением трех знакомых детям предметов, маленькие карточки с изображениями тени тех же предметов.
Ход игры. Педагог раздает детям карточки лото тени, а сам поднимает одну из маленьких цветных карточек и спрашивает: «У кого тень от этой картинки?»
6. Практическая работа.
Ребята, давайте для Медвежонка Мишки сделаем подарок-открытку. Приклейте самолёт, машину и кораблик туда, по какому пространству они передвигаются : воздух, вода и земля.
7. Эстетическая оценка.
Вот наша выставка работ «Открытки для медвежонка Мишки»
Рассматривают работы одноклассников, вывешенные на классной доске.
Показывают пальчиком или указкой на понравившуюся работу.
8. Рефлексия.
Вместе с детьми подходим к Мишке.
- Спасибо, медвежонок Мишка, что рассказал нам о транспорте и видах транспорта.
- Спасибо, что рассказал нам, как можно передвигаться по земле, по воде и по воздуху.
- Ребята, давайте повторим названия видов транспорта.
Если Вам понравился урок, то выберите смайлик с улыбкой. Если не понравился, то выберите грустного смайлика.
-До свидания, медвежонок Мишка! Приходи к нам ещё поиграть. Мы будем старательными и прилежными учениками.
Мишка угощает детей поощрениями, которое выбрал ребенок.