Надежда Решедленко
Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.
Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “нелепицы”).
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Методы: Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические (подвижные игры, “едем-летим-плывем”, упражнение “собери из частей”
Оборудование: мультимедийное оборудование, модель игрового пространства- машина, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Вводная беседа. Ребята, а вы любите путешествовать? А какой транспорт вы знаете? А хотели бы узнать о транспорте больше? Тогда посмотрите, а у нас в группе припарковалась машина. Давайте отправится на ней в путешествие и узнаем много нового?
Д. : да!
В. : здорово! Тогда давайте с вами займем места в машине.
В. : Перед тем как нам отправится в путь давайте заведем мотор Р-Р-Р
А у нас проколота шина у машины Ш-Ш-Ш
Давайте накачаем колесо насосом С-С-С
Тетерь проверим как работает сигнал у машины БИ-БИ-БИ
Молодцы, теперь наша машина готова отправится в путь. Занимайте места.
1слайд. (демонстрация слайда машина едет по дороге с музыкальным сопровождением).
II. Основная часть.
В. : Вот и первая остановка "Загадай-ка" вылезайте из машины.
В: мы будем отгадывать загадки.
2 слайд (после того как дети отгадали загадку на экране появляется изображение отгадки)
В. : шуршат четыре шины
В дороге у …
Дети: машины.
В. : правильно, молодцы.
Вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: самолёт
В. : замечательно,
Ходит город-великан на работу в океан
Дети: корабль
В. : здорово
В. : соня, давай перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль.
В. : молодец!
Кирилл, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?
Лева: это транспорт.
В. : дети, все согласны?
Д. : да.
В. : верно, молодцы! Справились с заданиями, отправляемся в путь.
3слайд (демонстрация слайда машина едет по дороге с музыкальным сопровождением).
В. : внимание! Наша машина движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию“Называй-ка”
4слайд
Посмотрите внимательно на экран и скажите, что там изображено? Как называется этот транспорт?
Д. : самолет, вертолет, ракета
В. : А как назвать одним словом транспорт на котором летают по воздуху?
Д. : воздушный транспорт.
В. : здорово, молодцы!
5 слайд
В. : Внимательно посмотрите на экран и скажите, что там изображено. Как называется транспортна котором плывут по воде?
Д. : водный транспорт.
В. : замечательно!
6 слайд
В. : Внимательно посмотрите на экран и скажите, что там изображено. Как называется транспорт на котором едут по земле?
Д. : наземный транспорт.
В. : отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
В. :Хорошо наша машина отправляется дальше и мы прибываем на станцию «Поиграй-ка»
Ребята, выходите из машины поиграть на полянке.
“Летим-плывем-едем ”.
В. : дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями,
Как плывёт водный транспорт? (“плывут”,
Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).
(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).
В. : дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка”
В. : жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.
(дети собирают картинки)
В. : вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.
Д. : у меня вертолётик.
У меня самолетик.
У меня грузовичок.
У меня машинка.
У меня кораблик.
У меня тракторок.
Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.
В. : наша волшебная машина продолжает свое движение.
В. : мы прибыли на станцию “Исключай-ка”
В. : все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?
Д. : да.
7 слайд
В. : посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.
Даша : лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
В. : дети, все согласны с дашей? Или кто-то думает по-другому?
Д. : да, согласны.
В. : все верно! Вы у меня очень догадливые.
Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?
Д. : лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.
В. : все думают так же?
Д. : да.
В. : умницы!
Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?
Д. : лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
В. : какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!
В. : дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
В. :Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, машина прибывает на станцию “Шутилка”
В. : ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?
Д. : да.
В. : тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.
Д. : на этой картинке у ракеты крылья как у птицы.
Д. : на этой картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые.
В. : замечательно.
Д. : на этой картинке у корабля колеса, а это водный транспорт, ему колеса не нужны.
В. : замечательно.
Вам понравились необычные картины художника?
Д. : да, понравились.
В. : очень хорошо.
III Заключительная часть
В. : ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наша машина прибывает на конечную станцию “Детский сад”
Выходите из машины.
В. : вам понравилось наше путешествие?
Д. : да.
В. : подойдите, пожалуйста, ко мне.
Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего
1 реб. : мне понравилось отгадывать загадки.
2 реб. : мне понравилось называть разные виды транспорта.
3 реб. : мне понравилось отдыхать.
4 реб. : мне понравилось собирать картинку.
5 реб. : мне понравилось играть в игру «Летим-плывем-едем»
6 реб. : мне понравилась игра “4-й лишний”.
7 реб. : мне понравились смешные картины художника.
В. : замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий!
Я за вас очень рада.