инна кострюкова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;
формировать навыки словообразования; учить детей образовывать множественное число существительных; учить составлять предложения различной структуры; уточнить и активизировать словарный запас по теме.
Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь; развивать фонематический слух;
развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технические средства обучения: магнитная доска, телевизор, мольберт.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, слайды к игре: «Четвёртый лишний»
Ход занятия
I. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»:
– Я буду читать стихи, а вы добавляйте в рифму слово, обозначающее название
дикого животного:
Клубок в иголках острых сплошь,
Потому что это…. (ёж).
Сладкий мох искал весь день
Гордый великан…. (
Олень
).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это ….(лиса).
Пока зимой в берлоге спал,
О сладком мёде всё мечтал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной ….(медведь).
Зимой холодной
Он ходит злой, голодный.
Зубами щёлк да щёлк,
Спасайтесь - это…. (волк).
Лесники ее котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь: «Мурка брысь!»
Потому что это…. (рысь).
Зиму будет жить в тепле,
И запасы есть в дупле.
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это…. (белка).
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось,
В тёмной чаще бродит –. (лось).
II. Постановка цели занятия.
– Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о диких животных).
III. Беседа по теме.
– Назовите животных, которых вы видите на картинках. Почему этих животных называют «дикими»? Почему дикие животные не мёрзнут зимой?
А сейчас небольшая разминка. Отвечайте на вопросы полным предложением.
– У кого длинные уши? У кого рыжий пушистый хвост? У кого копыта? Кто похож на кошку? Кто живёт на берегу реки? Кто зимой впадает в спячку?
IV. Пальчиковая гимнастика «Два зайчонка»
– А теперь давайте вместе с зайчатами поговорим про волка.
Два зайчонка возле ёлки Шевелят указательным и средним пальцами обеих рук (уши).
Разговор вели про волка. Соединяют ладони у основания – (пасть волка).
- Как дела? Шевелят указательным и средним пальцами правой руки (уши).
- Хорошо! Шевелят указательным и средним пальцами левой руки (уши).
- Волк ушёл? Шевелят указательным и средним пальцами правой руки (уши).
- Волк ушёл! Шевелят указательным и средним пальцами левой руки (уши).
V. Игра «Подбери признак».
Подбор имен прилагательных к имени существительному.
Заяц (какой) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса (какая) — ловкая, пушистая, красивая, рыжая, хитрая.
Белка (какая) — рыжая, ловкая, быстрая, шустрая, весёлая, запасливая.
Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый. Лось — рогатый, длинноногий, важный. Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый. Еж — колючий, умный, смелый.
- Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? (Ежа и медведя.) Почему? (Потому что эти животные зимой впадают в спячку.)
VI. Дидактическая игра «Отгадай, что это за животное?»
- Отгадайте диких животных по действиям, которые они выполняют.
Воет, охотится. Кто это? (Воет, охотится волк. )
Ревёт, любит малину. Прыгает, путает следы. Прыгает по веткам, грызёт орехи. Фыркает, сворачивается в клубок. Роет землю, хрюкает.
VII. Динамическая пауза.
Медвежата в роще были Дети изображают руками деревья.
Вперевалочку ходили. Ходят, переваливаясь с ноги на ногу.
Заяц прыгал и скакал, Прыгают на месте.
От лисицы убежал. Прыгают в центр круга.
Посмотрите-ка, ребята, Вытягивают руки перед собой.
Важно лось идет сохатый. Поднимают ноги, согнутые в коленях, руки – над головой.
Белка словно акробат, Прыгают из стороны в сторону.
За собой ведет бельчат. Оглядываются назад.
VIII. Образование формы множественного числа существительных.
Игра «У кого кто».
- У вас на столах картинки с дикими животными и их детенышами. Возьмите карандаши, соедините детёныша с мамой и расскажите, у кого кто.
У медведицы медвежата.
У белки бельчата и т. д.
X. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дикие животные – домашние животные.
Детёныши диких животных – взрослые дикие животные.
Дикие животные – части тела
IX. Подведение итога занятия и оценка деятельности детей.
- О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли?