Валеева Зульфия
Развитие уровня мышления у детей раннено возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила: воспитатель
Валеева Зульфия Шамшурахмановна
Как развивается мышление дошкольника, на каком уровне должно быть развито мышление в 2, 3, 4 года, в 5 лет. Уровень мышления растёт вместе с уровнем интеллекта. Когда малыш научится всем пунктам в таблице интеллектуального развития, его уровень мышления автоматически повысится от наглядно – действенного (1 – 3 г.) до наглядно-образного (4 – 7 лет).
Этапы формирования мышления у дошкольников:
Наглядно-действенное (до 2,5 – 3 лет);
Наглядно-образное (от 3 лет);
Логическое (от 5 лет);
В 2 года малыш совершает действия интуитивно, не задумываясь. Напр., перед ребёнком сортер, нужно положить игрушечный треугольник в отверстие такой же формы. Если малыш начинает беспорядочно перебирать все возможные отверстия, значит он на этапе наглядно-действенного мышления.
2-х годовалый малыш будет стучать по двери, пытаться найти механизм её открытия. Обычно у него получается осуществить действие случайно.
Малыш усваивает основные характеристики предметов и может сгруппировать их по схожим параметрам (большой – маленький, тяжёлый – лёгкий, холодный – горячий и т. п.).
Ему доступно умение создавать простые модели – из палочек, имитирующие реальные объекты (дом, стул, машина). Ребёнок начинает понимать значение схематичных изображений.
К 4 – 4,5 годам ребёнок способен по описанию находить предмет, давать распространённую характеристику объекту, правильно отвечать на задаваемые вопросы по картинке, выделять особенности в поведении разных людей и их внешнем виде.
В 5 – 6 лет ребёнок отвечает на вопросы об окружающем мире, описывает процессы, которые с ним происходят чаще всего или, виденные им. На данном этапе ребёнку уже не нужно видеть предмет, о котором он говорит, перед глазами.
Ребёнок начинает:
анализировать (уметь раскладывать целое на части, выделять отдельные признаки, свойства, качества предмета);
синтезировать (умение объединять части и свойства в целое, выделенных в результате анализа на основе смысловых связей предмета);
сравнивать (уметь сопоставлять свойства, сходства или отличия объектов);
обобщать (уметь мысленно выделить и объединить признаки предметов по существенным свойствам, имеющим общее значение, в класс – от единичного к общему);
овладевает абстрактными понятиями (уметь мысленно отвлечься, абстрагироваться от свойств объекта, явления для выделения его существенных признаков и уметь заменить его абстрактным объектом, напр., палочку назовём вафля).
Понаблюдайте за малышом. Соответствует ли его уровень развития возрасту? Если нет, работайте над развитием мышления. Учите ребёнка сначала думать, а потом делать. Чем больше игр с интересными предметами, которые нужно использовать по назначению, вы придумаете, тем быстрее малыш научится думать и анализировать.