Елена Кортунова
Конспект занятия на тему «Транспорт» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия занятия на тему «Транспорт»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Цель:
Развитие познавательной активности, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие психических процессов детей с ЗПР. Систематизировать знания о транспорте.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте;
Публикация «Конспект занятия на тему „Транспорт“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;
Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
Учить образовывать приставочные глаголы;
Учить составлять из слов предложения;
Обогащать и активизировать словарь по теме;
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитывать интерес к развивающим играм.
Способствовать проявлению инициативы у малоактивных детей.
Оборудование:
Презентация на тему «Транспорт»
Интерактивная доска
Плоскостные изображения: самолет, вертолет, аэроплан, пароход, теплоход, катер, машина, автобус, троллейбус, поезд, метро.
Фланелеграф.
Изображения гаража, моста, перекрёстка, стоянки на интерактивной доске.
Маленькая плоскостная машина.
Игра лото «Транспорт» на фланелеграфе.
Предварительная работа:
Игра «Профессии» работников транспортной сферы.
Заучивание стихотворения о транспорте.
Отгадывание загадок о транспорте.
Оформление стенда «Безопасность на дороге».
Ход занятия
Организационный момент:
Игра «Кто такие мы не скажем, а что делали - покажем!»
Педагог. (Выбирает ведущего) остальные дети встают вокруг него в круг и показывают движения работников транспорта. Ведущий должен угадать, кого показывают дети. Ведущий меняется 3 раза.
Дети по очереди садятся на свои места.
Основная часть:
Просмотр авторской презентации на тему «Транспорт»
Педагог. - Ребята, давайте представим, что мы отправились в путешествие.
- Как вы думаете, на чем мы с вами поедем, поплывем, полетим?
Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.
Педагог. - На чем мы будем путешествовать по воде?
- Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?
Дети называют названия транспорта.
Педагог. - Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.
- Как вы думаете, на какие группы можно разделить виды транспорта? Назовите их.
Дети. Наземный,
Подземный,
Водный,
Воздушный.
Одновременно с называнием, на интерактивной доске появляются названные виды транспорта.
Педагог. - Ребята, почему воздушный транспорт так назван, от какого слова произошло это название? (то же вопрос о водном, наземном, подземном, железнодорожном транспорте)
Ответы и рассуждения детей.
Педагог. - Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.
- а теперь игра «Лото», выставляя на фланелеграфе фишки вы должны обозначить вид транспорта.
Игра «Лото – транспорт»
Педагог. - По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.
Дети по очереди подходят к фланелеграфу, берут любую фишку и располагают её на соответствующем поле.
Называют вид транспорта.
Педагог. – Очень хорошо, вы заполнили все поле и назвали все виды транспорта!
Игра «Что изменилось, чего не стало».
На доске 4 плоскостных изображений транспорта (самолет, корабль, поезд, машина). Детям предоставляется время для запоминания последовательности, затем педагог просит их закрыть глаза и меняет местами или убирает изображения. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос «Что изменилось? Чего не стало?»
Педагог. – Молодцы ребята, вы очень внимательные! А теперь мы с вами немного подвигаемся!
Физкультминутка «Путешествие»
Дети под музыку выполняют движения, показанные педагогом (плывет корабль, летит вертолет, едет поезд и машина) и изображают голосом звуки, издаваемые транспортом.
Педагог. – Ребята, смотрите сколько у меня игрушек! Выберите себе любую!
Дети выбирают каждый свою игрушку, изображающую транспорт.
Педагог. – А теперь расскажите мне какой у вас вид транспорта, какого он цвета, размера? Почему вы выбрали именно эту игрушку?
Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.
Педагог. - Молодцы!
Игра «4й лишний»
Педагог: - Ребята определите лишний вид транспорта на этих картинках и объясните почему?
Самолет, вертолет, аэроплан, автомобиль
Поезд, автобус, машина, корабль
Пароход, теплоход, катер, машина и т. д.
Педагог. Молодцы, вы справились с заданием и вас жжет награда!
Игра «Навигатор».
Педагог. – Мы с вами навигаторы, будем показывать маршрут водителю!
На интерактивной доске изображение городской дороге, по которой едет машина.
Дети. Сейчас надо ехать прямо
Повернуть налево.
Объехать парк
Заехать в тоннель.
Повернуть налево.
Съехать с моста.
Переехать через пешеходный переход.
Въехать на стоянку.
И т. д.
Педагог. Сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику.
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в замок, вравшая большими пальцами).
Прицепил вагон, повез
(сцепить указательные пальцы).
Повторить 3 раза.
Заключительная часть:
Педагог: - ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Какие виды транспорта мы обсудили?
Какие профессии связаны с транспортом?
Ответы детей.