Елена Фомкина
НОД «Дикие животные» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словарного запаса воспитанников, старшей группы комбинированной направленности, по теме «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение и расширение словаря по теме: «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи, употребление уменьшительно-ласкательных существительных. Развитие умений подбирать слова с противоположным значением. Развитие фонематических представлений. Совершенствование слоговой структуры слова.
Публикация «НОД „Дикие животные“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и общей моторики, тактильных ощущений. Развитие воздушной струи.
Воспитательные задачи: развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: мешочек с фигурками диких животных, мяч, плоскостные изображения диких животных, алгоритм описания животного, ноутбук, интерактивная доска, колонки.
Планируемые результаты: Воспитанники хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Развита крупная и мелкая моторика.
Ход деятельности:
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Развитие тактильной чувствительности.
Учитель-логопед встречает воспитанников с «волшебным мешочком» в руках, просит встать в круг.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях, о ком именно будем говорить, мы сейчас узнаем. Посмотрите, у меня в руках «волшебный мешочек», вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного и определите, кто это. (Лиса, волк, белка, заяц, лось, медведь, еж).
Педагог. Ребята, кто это такие?
Дети. Это дикие животные.
Педагог. Почему их так называют?
Дети. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.
Педагог. Все верно, сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. Но для начала, мы выполним с вами артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики.
Раз-окошечко открыли.
Открывать широко рот и закрывать его.
Два – мы дудочку купили.
Тянуть губы вперед.
Три – в улыбке наши губки.
Широко улыбаться, растягивая губы
На четыре – чистим зубки. Рот приоткрыть. Чистить кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней поверхности.
Пять – мы моем потолок. Рот открыть, проводить широким языком вперед-назад по небу.
Шесть – лошадка «скок да скок». Улыбнуться, медленно щелкать языком, Прикрепляя его к небу и отрывать от него. Тянуть подъязычную связку.
Семь – варенье очень любим. Улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу и нижнюю.
Восемь – горку делать будем. Рот открыть. Спрятать кончик языка за верхние зубы. Держать под счет до 3.
Девять – дружно мы болтаем. Широко открыть рот. «Болтать» языком, Проводя им вперед-назад по верхней губе.
Десять – ротик закрываем.
Рот закрыт. Язык спокойно лежит во рту.
3. Беседа о животных.
Педагог. Молодцы, ребята. Давайте познакомимся с дикими животными поближе.
Педагог. Кто это?
Дети. Это лиса.
Педагог. Назовите ее ласково.
Дети. Лисонька, лисичка.
Педагог. Лиса - это дикое или домашнее животное?
Дети. Лиса, дикое животное
Педагог. Назовите части тела лисы, начните со слов: у нее есть…
Дети. У нее есть голова, уши, глаза, лапы, хвост и др.
Педагог. Чем покрыто ее тело? Начните со слов: тело покрыто…
Дети. Тело покрыто шерстью.
Педагог. Каким цвета лиса?
Дети. Рыжего. Она рыжая.
Педагог. Варя повтори…
Педагог. Каким цветом у нее грудка, лапки и какой хвост? Начните со слов «у нее … белая грудка».
Дети. У нее белая грудка, черные лапки и пушистый хвост.
Педагог. Молодцы, ребята. Чем лиса питается? Начните со слов «она питается…»
Дети. Она питается мышками и птичками.
Педагог. Как называют детенышей животного? Начните со слов «ее детеныши…»
Дети. Ее детеныши – лисята.
Педагог. Вы очень хорошо ответили на вопросы, теперь послушайте мой рассказ о лисе.
Это лиса, дикое животное, она живет в лесу и сама о себе заботится и добывает еду. У нее есть голова, уши, глаза, лапы, хвост, туловище. Тело лисы покрыто шерстью. Она рыжего цвета. У нее белая грудка, черные лапки и пушистый хвост. Она питается мышками и птичками. Ее детеныши – лисята.
Педагог. Попробуйте повторить рассказ. Сначала назовите животное, потом скажите дикое оно или домашнее. Потом назовете части тела животного, чем покрыто тело, каким цветом животное, каким цветом грудка и лапки. Какой хвост у животного, чем питается, далее, вспомните, как называются детеныши животного. Рассказ детей.
4. Физкультминутка. Развитие общей моторики и переключаемости.
Педагог. Молодцы, ребята, у вас получился замечательный рассказ. Сейчас встаньте в круг, на некоторое время мы с вами превратимся в медвежат и зайчат. (Музыка и слова Е. Железновой «Бурый медвежонок»)
5. Игра с мячом.
Педагог. Молодцы, ребята, теперь мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Готовы? Начинаем.
Педагог. Волк
Дети. Волчонок, волчата.
Педагог. - Лиса
Дети. Лисенок, лисята.
Педагог. Медведь
Дети. Медвежонок, медвежата. И др.
Педагог. Молодцы, присаживайтесь на места.
6. Игра «Чей хвост?». Закрепление притяжательных прилагательных в речи.
Педагог. Ребята, пока мы с вами играли, животные потеряли свои хвостики, давайте поможем им их найти?
Педагог. Посмотрите, кто потерял хвост?
Дети. Медведь.
Педагог. Значит это чей хвост?
Дети. Медвежий.
Педагог. Правильно, прикрепи на картинку. И т. д. (олень, заяц, белка, лиса, волк).
7. Упражнение «Скажи наоборот». Закрепление слов с противоположным значением.
Педагог. У волка хвост длинный, а медведя наоборот какой?
Дети. Короткий.
Педагог. Лось большой, а заяц …
Дети. Маленький.
Педагог. Белка слабая, а волк …
Дети. Сильный.
8. Развитие речевого дыхания.
Педагог. Вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, на улице уже начинает холодать, сейчас поздняя осень. Встаньте возле стульчиков. Посмотрите, какие красивые деревья с разноцветными листиками. Поднесите дерево к лицу, держите его напротив губ. По моей команде вы сделаете вдох через нос и станете дуть на листики, вытянув губы «трубочкой», не раздувая щек.
Учитель-логопед собирает снежинки и просит детей присесть на места.
9. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Посмотрите на картину, сейчас вы разделите названия этих животных на слоги, готовы?
Педагог. Медведь, сколько слогов?
Дети. Два.
Педагог. Правильно.
(Лиса, еж, белка, волк, лось, барсук.)
Педагог. Все верно, отлично!
10. Итог: ребята, что вам сегодня понравилось, кто на ваш взгляд сегодня хорошо отвечал? Вспомните, о ком мы сегодня говорили, какие это животные? Почему их называют дикими?
Посмотрите, у меня есть смайлики-наклейки, и у них разное настроение, выберите для себя подходящий смайлик. Какое настроение сейчас у вас? (Педагог уточняет причину выбора грустного смайлика, если таковой имеется)