МААМ-картинки

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»

Ирина Яковлева
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Дикие животные и их детеныши».

Проблемное поле проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь запас знаний. И первые элементарные представления человек должен получить уже в детстве. Воспитывать любовь к животным, бережное и заботливое отношение к ним необходимо в дошкольный период жизни ребенка. Дети с особыми возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и среде обитания диких животных и их детенышей. Поэтому необходимо стимулировать детей к накоплению социального опыта по данной теме, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем, как зависит жизнь диких животных от экологического сознания человека.

Темочки:

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, их приспособленности к среде обитания, развитие в детях гуманного отношения к животным.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

расширять и обогащать знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых

для их жизни и обитания;

формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов;

формировать у детей умение мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы; выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;

развивать познавательные способности детей;

совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.

Коррекционно-развивающие:

развивать умение классифицировать животных по заданному признаку;

развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия»;

развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;

развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

способствовать развитию образного и логического мышления;

совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;

способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброе, бережное, гуманное отношение к животным, стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов;

учить избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения;

воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;

воспитывать инициативу и трудолюбие;

активизировать совместную деятельность детей и родителей и установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Описание продукта, полученного в результате проекта:

создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 1 неделя (11.11.2019- 15.11.2019).

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);

- «Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);

- «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);

- «Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций);

- «Физическое развитие» (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж).

Проектная карта.

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом: Наблюдения (экскурсии, прогулки, опыты, эксперименты:

- просмотр презентации «Домашние животные»;

- виртуальное наблюдение за жизнью диких животных (просмотр видеороликов);

- опыты «Почему заяц белый зимой?», «Как звери готовят шубку к зиме?», «Почему волк не сможет увидеть зайца?», «Всем на свете нужен теплый дом, даже животным», «Медведь – сладкоежка».

- экскурсия выходного дня родителей с детьми в зоопарк.

Рассказывание:

- ситуативный разговор: ««Каких диких животных ты видел?»;

- беседа по сюжетной картине ««В лесу». Цель: сформировать представления детей о среде обитания диких животных;

- беседы с детьми: «Как люди помогают лесным обитателям»;

- составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о диком животном»;

- моделирование проблемной ситуации «Если я встретился в лесу с белкой»;

- придумывание сказки о животном по ряду картинок;

- беседа «Как вести себя при встрече с дикими животными»;

- составление рассказов для книжек-малышек «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Чтение художественной литературы:

- чтение и беседа по содержанию стихотворений про диких животных;

- загадки про диких животных и их детенышей;

- чтение и беседа по содержанию: русская народная сказка «Заяц-хваста» в обр. Л. Н. Толстого; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; русская народная сказка «Теремок»; русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

- разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке»

Игровая деятельность :

- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

- «Угадай по силуэту»;

- пройди лабиринт «По какой дорожке»;

- «Дорисуй по цифрам»;

- «Кого не стало?»;

- «Бюро находок»;

- «Где чья тень?»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что перепутал художник?»;

- «Что изменилось?»;

- «Пары»;

- «Накорми дикое животное»;

- «Кто появился?»;

- Лабиринт «Кто подружился?»;

- «Чем одарят нас? (какую пользу приносят домашние животные)»;

- игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка».

Художественно-эстетическая деятельность:

- рисование «Прогулка в лесу», «Дикие животные нашего края»;

- лепка «Зайчик и лисичка, медвежонок и белка» (по выбору детей)»;

- аппликация ««Кто в лесочке живет?» (аппликация из геометрических фигур);

- самостоятельное рисование, раскрашивание по теме.

Восприятие произведений изобразительного искусства:

- рассматривание картин из серии ««Жизнь диких животных (заяц-беляк, (бурый медведь»;

- рассматривание и оценка собственных работ;

- рассматривание иллюстраций в книжках о диких животных и их детенышах;

- презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)

Двигательная деятельность:

комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные»;

пальчиковые игры «У кого какая шуба?», «Кто в лесочке живет?», «Встреча в лесу», «Колючий шарик»;

физкультминутки «Звериная зарядка», «Дикие животные»;

подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».

Работа с родителями: Создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность).

Консультация для родителей «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».

Выставка фигурок из домашнего сундучка «Мир диких животных».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов». Белоусова Наталья Цель: создание социальной.

Конспект занятия по лексической теме «Дикие животные наших лесов» .

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 10:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 1648852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД