Ирина Яковлева
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
• Тема проекта: «Дикие животные и их детеныши».
• Проблемное поле проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь запас знаний. И первые элементарные представления человек должен получить уже в детстве. Воспитывать любовь к животным, бережное и заботливое отношение к ним необходимо в дошкольный период жизни ребенка. Дети с особыми возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и среде обитания диких животных и их детенышей. Поэтому необходимо стимулировать детей к накоплению социального опыта по данной теме, познакомить с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем, как зависит жизнь диких животных от экологического сознания человека.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
• Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, их приспособленности к среде обитания, развитие в детях гуманного отношения к животным.
• Задачи:
Коррекционно-обучающие:
расширять и обогащать знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых
для их жизни и обитания;
формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов;
формировать у детей умение мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы; выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;
развивать познавательные способности детей;
совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;
побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.
Коррекционно-развивающие:
развивать умение классифицировать животных по заданному признаку;
развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия»;
развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;
развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
способствовать развитию образного и логического мышления;
совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;
способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать доброе, бережное, гуманное отношение к животным, стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов;
учить избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения;
воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;
воспитывать инициативу и трудолюбие;
активизировать совместную деятельность детей и родителей и установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.
• Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной (см. проектную карту)
4 этап – итоговый продукт: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)
• Описание продукта, полученного в результате проекта:
создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)
• Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 1 неделя (11.11.2019- 15.11.2019).
• Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог
• Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);
- «Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);
- «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);
- «Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций);
- «Физическое развитие» (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж).
Проектная карта.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом: Наблюдения (экскурсии, прогулки, опыты, эксперименты:
- просмотр презентации «Домашние животные»;
- виртуальное наблюдение за жизнью диких животных (просмотр видеороликов);
- опыты «Почему заяц белый зимой?», «Как звери готовят шубку к зиме?», «Почему волк не сможет увидеть зайца?», «Всем на свете нужен теплый дом, даже животным», «Медведь – сладкоежка».
- экскурсия выходного дня родителей с детьми в зоопарк.
Рассказывание:
- ситуативный разговор: ««Каких диких животных ты видел?»;
- беседа по сюжетной картине ««В лесу». Цель: сформировать представления детей о среде обитания диких животных;
- беседы с детьми: «Как люди помогают лесным обитателям»;
- составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о диком животном»;
- моделирование проблемной ситуации «Если я встретился в лесу с белкой»;
- придумывание сказки о животном по ряду картинок;
- беседа «Как вести себя при встрече с дикими животными»;
- составление рассказов для книжек-малышек «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)
Чтение художественной литературы:
- чтение и беседа по содержанию стихотворений про диких животных;
- загадки про диких животных и их детенышей;
- чтение и беседа по содержанию: русская народная сказка «Заяц-хваста» в обр. Л. Н. Толстого; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме»; русская народная сказка «Теремок»; русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».
- разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке»
Игровая деятельность :
- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
- «Угадай по силуэту»;
- пройди лабиринт «По какой дорожке»;
- «Дорисуй по цифрам»;
- «Кого не стало?»;
- «Бюро находок»;
- «Где чья тень?»;
- «Четвертый лишний»;
- «Что перепутал художник?»;
- «Что изменилось?»;
- «Пары»;
- «Накорми дикое животное»;
- «Кто появился?»;
- Лабиринт «Кто подружился?»;
- «Чем одарят нас? (какую пользу приносят домашние животные)»;
- игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка».
Художественно-эстетическая деятельность:
- рисование «Прогулка в лесу», «Дикие животные нашего края»;
- лепка «Зайчик и лисичка, медвежонок и белка» (по выбору детей)»;
- аппликация ««Кто в лесочке живет?» (аппликация из геометрических фигур);
- самостоятельное рисование, раскрашивание по теме.
Восприятие произведений изобразительного искусства:
- рассматривание картин из серии ««Жизнь диких животных (заяц-беляк, (бурый медведь»;
- рассматривание и оценка собственных работ;
- рассматривание иллюстраций в книжках о диких животных и их детенышах;
- презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность)
Двигательная деятельность:
комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные»;
пальчиковые игры «У кого какая шуба?», «Кто в лесочке живет?», «Встреча в лесу», «Колючий шарик»;
физкультминутки «Звериная зарядка», «Дикие животные»;
подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».
Работа с родителями: Создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о диких животных «Что за зверь такой лесной?» (совместная детско-родительская деятельность).
Консультация для родителей «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».
Выставка фигурок из домашнего сундучка «Мир диких животных».