Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные»

Александра Ершова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевые:

-актуализация словаря по теме «Поздняя осень» и «Дикие животные»

- обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетической оценки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, общую, тонкую и артикуляционную моторику.

-обучение составлению рассказа по картине, с упором на картинно-графическую схему.

-совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, ят-)

-Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Познавательные:

-Расширить и конкретизировать представлений об диких животных.

Социально-коммуникативные:

- Создать благоприятные условия для малоговорящих и нерешительных детей (ситуации успеха).

Методы и приемы:

-наглядные

-словестные

-практические

Оборудование: сюжетная картинка «», картинно-графические схемы.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», рассматривание картин о диких животных.

Детская деятельность:

- словестные ответы

- действие с предметом

Формы и методы организации совместной деятельности:

- беседа

- составление рассказа

-дидактическая игра

Логика образовательной деятельности.

Организационный момент

- Сегодня мы снова будем говорить диких животных, поиграем в новые игры, выполним занимательные задания.

Основная часть

1. Игра «Разноцветные квадраты».Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствова-ние навыков слогового анализа. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Посмотрите на картинку и перечислите изображенных на ней животных.

-Белка, еж, зайяц, мышь, медведь, утки.

Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения:

-Желтыми квадратами, - если в слове один слог;

-Зелеными,- если в слове два слога;

-Синими – если в слове три слога.

Дети выполняют задание.

- Вы закрыли все изображения. А почему на доске нет синих квадратов?

- Не было слов, в которых три слога.

-Верно! Отлично.

-Молодцы! Назвали всех животных и правильно определили количество слогов в каждом слове.

2. Игра «Большие и маленькие».Совершенствова-ние грамматичес-кого строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-

- А теперь давайте поиграем. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне.

- Волк -Волчонок, волчата

- Лиса -Лисонок, лисята

- Медведь -Медвежонок, медвежата

- Зайяц -Зайчонок, зайчата

- Мышь -Мышонок, мышата

-Еж -Ежёнок,ежата

- Утка -Утенок, утята

- Кабан -Кабанёнок, кабанята

-Белка -Бельчонок, бельчата

-Рысь -Рысёнок, рысята

-Лось -Лосёнок, лосята

-Барсук -Барсучонок, барсучата

- Давайте теперь немного отдохнем. Приглашаю всех в кружок на ковер.

3. Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг от друга.

Дети загибают пальцы на руках – по одному пальцу на каждое двустишие.

У лисы, в лесу глухом

Есть нора- надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

4. Составление рассказа-описания по картинно-графической схеме. Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения.

Воспитатель помещает на доску сюжетную картинку и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания.

-После того как вы рассмотрели картинку давайте попробуем составить рассказ о том, что же на ней изображенно

- В этом нам помогут вот эти схемы.

Воспитатель вешает схемы на доску. Напоминает значение тех или иных знаков. Дети повторяют значение символов и знаков

- Ну что давайте попробуем составить рассказ. Я вам буду помогать.

- Где кабан ел желуди? - Кабан ел желуди под дубом.

-Какой налетел ветер? -Налетел сильный ветер.

-Откуда посыпались желуди? - Желуди посыпались с дуба.

-Что случилось с кабаном и -Кабан испугался и убежал из-под дерева

откуда он убежал?

- Молодцы. А кто хочет полностьюрассказать весь рассказ.

Воспитатель и дети выслушивают несколько ответов детей.

- Вы хорошо составили рассказ о кабане.

5. Окончание занятия. Рефлексия.

-Молодцы! У вас все получилось!

А теперь, давайте вспомним, о ком мы составляли рассказ. Каких диких животных мы сегодня вспоминали.

У кого лучше всех получился рассказ.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР на тему «Зима»Цель: закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: - Совершенствование слоговой структуры слова. - Развитие диалогической речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Тема: Русачок Цель:Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Открытая НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Открытое НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные». Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД