Марина Смолькова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»
Конспект занятия
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 года
ТЕМА: «КТО ТАКИЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовил: воспитатель
Смолькова М. Д
Оренбург,2019
Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности „Кто такие дикие животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)
1. Тема; образовательной деятельности «Кто такие дикие животные»
2. Доминирующая Образовательная область; Речевого развития
3. Вид
деятельности, детей; -игровая,
-коммуникативная,
-познавательно – исследовательская, -двигательная.
4. Методы и приемы реализации «содержания занятия; - беседа с детьми, разъяснение;
- использование демонстрационного материала;
- наблюдение;
- чтение стихотворения;
-игры с колобком
5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
6. Цель: | Расширить знания детей о диких животных.
7. 1 Образовательные:
- Обогащать представления детей о диких животных (выделять характерные признаки представителей диких животных);
-Закрепление правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
-Закрепить использование глаголов, прилагательных;
7. 2 Развивающие:
-Развивать речь ребенка.
-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
-Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
7. 3 Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5. Планируемые результаты:
Способны самостоятельно находить логические решения,
испытывать дружеские взаимоотношения между детьми.
6. Организация среды для проведения образовательной деятельности Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.
7. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с дикими животными при помощи картинок и сказок,
Физ. минутка «Зайка по лесу скакал», дидактические игры: «Угадай животное», «Закончи предложение».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1 Вводная часть
1.1 Введение в тему Помочь Зайки найти друзей.
1.2 Мотивация
Деятельности детей К нам в гости пришел зайка
1.3 Целеполагание! Научиться работать в коллективе;
2. Основная часть:
2. 1 Актуализация:
ранее
приобретенных! знаний Добывание - (сообщение и 1 приятие) нового знания Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2. Оснавная часть
Ребятки наш веселый язычке грустный, мы с ним сейчас поиграем:
Ши-ши-ши тихи, тихи не шуми,
Са-са-са здесь сидит лиса,
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/ и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной. (медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Воспитатель садит зверюшек на стульчики к зайки.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей :
1) А какое еще животное живет под кустом (заяц)
2) Где живет ежик (под кустом).
3) Как называют домик лисы (Нора).
4) Где живет мишка зимой (в берлоге)
5) А кто знает, как называют домик для волка (волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
3. Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.
- «неуклюжий, как …»
- «быстроногий, как …»
- «хитрая, как …»
- «голодный, как …»
- «колючий, как …»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаё т вопросы:
1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить (морковкой, капустой).
2. А что кушает Мишка в лесу (Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)
4. Итог
Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса (печенье грибочки). Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!
Вам интересно было на занятий тогда выберите желтый смайлик как солнышко, а кому было грустно синеньки как небо.
3. Заключительная часть: Нашли мы всех друзей Зайки.
3.1 Подведение итогов,
самостоятельная деятельность ' детей по Закреплению полученных знаний Воспитатель: Мы с Вами помогли найти зайки его друзей.
4. Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1 Пополнять опыт на изучение диких животных.