МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет

Марина Смолькова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

Конспект занятия

с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

ТЕМА: «КТО ТАКИЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовил: воспитатель

Смолькова М. Д

Оренбург,2019

Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности „Кто такие дикие животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1. Тема; образовательной деятельности «Кто такие дикие животные»

2. Доминирующая Образовательная область; Речевого развития

3. Вид

деятельности, детей; -игровая,

-коммуникативная,

-познавательно – исследовательская, -двигательная.

4. Методы и приемы реализации «содержания занятия; - беседа с детьми, разъяснение;

- использование демонстрационного материала;

- наблюдение;

- чтение стихотворения;

-игры с колобком

5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

6. Цель: | Расширить знания детей о диких животных.

7. 1 Образовательные:

- Обогащать представления детей о диких животных (выделять характерные признаки представителей диких животных);

-Закрепление правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

-Закрепить использование глаголов, прилагательных;

7. 2 Развивающие:

-Развивать речь ребенка.

-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

-Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

7. 3 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. Планируемые результаты:

Способны самостоятельно находить логические решения,

испытывать дружеские взаимоотношения между детьми.

6. Организация среды для проведения образовательной деятельности Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.

7. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с дикими животными при помощи картинок и сказок,

Физ. минутка «Зайка по лесу скакал», дидактические игры: «Угадай животное», «Закончи предложение».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1 Вводная часть

1.1 Введение в тему Помочь Зайки найти друзей.

1.2 Мотивация

Деятельности детей К нам в гости пришел зайка

1.3 Целеполагание! Научиться работать в коллективе;

2. Основная часть:

2. 1 Актуализация:

ранее

приобретенных! знаний Добывание - (сообщение и 1 приятие) нового знания Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

2. Оснавная часть

Ребятки наш веселый язычке грустный, мы с ним сейчас поиграем:

Ши-ши-ши тихи, тихи не шуми,

Са-са-са здесь сидит лиса,

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится Д/ и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной. (медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай — ка!

Ну, конечно, -…

(зайка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

(ёжик)

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к зайки.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети: дикие

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей :

1) А какое еще животное живет под кустом (заяц)

2) Где живет ежик (под кустом).

3) Как называют домик лисы (Нора).

4) Где живет мишка зимой (в берлоге)

5) А кто знает, как называют домик для волка (волчье логово).

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

3. Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «колючий, как …»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаё т вопросы:

1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить (морковкой, капустой).

2. А что кушает Мишка в лесу (Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)

4. Итог

Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса (печенье грибочки). Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!

Вам интересно было на занятий тогда выберите желтый смайлик как солнышко, а кому было грустно синеньки как небо.

3. Заключительная часть: Нашли мы всех друзей Зайки.

3.1 Подведение итогов,

самостоятельная деятельность ' детей по Закреплению полученных знаний Воспитатель: Мы с Вами помогли найти зайки его друзей.

4. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Пополнять опыт на изучение диких животных.

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор»Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор» Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым.

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам» Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 октября 2019 в 19:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смолькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД