Широкая Людмила
Консультация для родителей «Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики, или Особенности детского восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости, к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях, другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит, для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение ребенка и даже на восприятие им учебного материала.
Если ребенок – визуалист
• Ему могут не нравиться прикосновения других людей. У чтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
• Он больше других детей пугается конфликтов и эмоциональных вспышек окружающих.
• Малыш быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
• Он легче приобретает навыки путем наблюдения.
• На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
Если ребенок - аудиалист
• Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой - это нормально.
• Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный, ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
• Он хорошо запоминает словесный материал.
• Для быстрого приобретения новых навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.
Если ребенок – кинестетик
• Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
• У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
• Лучше всего кинестетик запоминает информацию в процессе деятельности.
• Чтобы малыш не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.