Приложение МААМ

План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана»

Елена Николаевна
План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана»
▼ Скачать + Заказать документы

План -конспект занятия беседы в старшей группе

Тема : Дикие животные и их охрана»

Задачи:

Создать условие для обобщения знаний детей о диких животных, их приспособлении к среде обитания

Создать условие для закрепления знаний детей о приспособлении животных к погодным и природным условиям

Создать условия для закрепления детей знаний о зимующих птицах

Публикация «План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему „Дикие животные и их охрана“» размещена в разделах

Создать условия для развития умения формулировать предложения в монологической и диалогической речи

Предварительная работа

Поход с детьми в зоопарк

Беседы на тему диких животных, птицах и их обитании

Наблюдения в природе за птицами

Рассматривание картин и иллюстраций диких животных

Демонстрационный материал

Иллюстративный материал о диких животных разных широт (слайды,картины,фотографии)

Макет зоопарка,фигурки животных

Картины зимующих птиц

Раздаточный материал

Листы бумаги, краски, вода, простые карандаши, кисти на каждого ребенка

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям вспомнить,как однажды на занятии они путешествовали на воображаемом самолете и знакомились с животными нашей страны и предлагает отправится в новое путешествие,но уже теперь не только по России, но и по другим странам. На экране появляются слайды изображающие природу средней полосы,педагог загадывает загадки о диких животных наших лесов и по мере появления уточняет знания детей об образе жизни зверей, подготовке к зиме и жизни в зимних условиях. Аналогично появляются животные жарких и северных стран.

Основная часть

Воспитатель

Ребята. сегодня мы с нами поговорим о диких животных. А кто помнит почему они так называются?

(Ответы детей)

Правильно. Давайте попробуем описать каждого животного по внешнему виду

Воспитатель выводит слайды на экран и каждый по желанию ребенок описывает животного

Белка

Ответы детей (Белка-маленького роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки)

А кто помнит,как белка готовится к зиме?Как добывает себе пищу?

Ответы детей (белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи)

Как белка приспосабливается к условиям жизни?

Ответы детей (осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов)

Заяц

Ответы детей (Заяц белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост)

Чем питается заяц?

Ответы детей (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).

Какой образ жизни ведет заяц? Ответы детей (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.

Хорошо, молодцы. А теперь вспомним животных которых вы видели в зоопарке

Ответы детей (лиса,медведь).

Давайте попробуем их описать

Лиса рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе.

И последнее животное - медведь.

- Кто расскажет о нем?

Медведь - большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.

Правильно, молодцы. Вы всех правильно описали. Теперь я вам расскажу интересные факты о животных не наших широт

Вы знали,что язык жирафа достигает до полуметра. А как вы думайте зачем ему такой большой язык?

Ответы детей

Он чистит им свои уши

А у африканских слонов только 4- 6 коренных зуба,которыми они пережевывают пищу.

Интересно?Идем дальше?

Воспитатель предлагает вспомнить, каких птиц они видели на прогулке :

Как называются птицы которые остаются у нас зимовать?

Ответы детей

Каких зимующих птиц вы знайте? (Ответы детей)

А как мы можем помочь птицам которые у нас остаются?

Ответы детей (вешать кормушки и насыпать в них корм)

А из чего можно сделать кормушку? (пластиковые бутылки,пакеты из под молока,из досок)

Молодцы,ребята. Вы уже наверное устали,давайте поиграем. Давайте представим,что мы медвежата и будем делать разные упражнения.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (круговые движения головой поочередно в стороны).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед).

Вперевалочку ходили

Вот так, вот так.  (ходьба по-медвежьи).

И из речки воду пили. (наклоны вперед).

А потом они плясали.

Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).

А потом они устали.

И тихонечко присели. (садятся на места).

Итог занятия

1. Воспитатель задает вопросы детям:

О каких животных мы сегодня говорили? Ответы детей

Почему они называются дикими? Ответы детей

Чем питаются животные зимой? Ответы детей

За какими птицами мы наблюдали на прогулки? Ответы детей

Какие птицы у нас остаются зимовать? Ответы детей

Почему они так называются? Ответы детей

Как помочь птицам которые остаются? Ответы детей

2. Воспитатель предлагает нарисовать детей любого животное о котором они узнали или который понравился в зоопарке.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Как дикие животные готовятся к зиме» Ожидаемый результат дети знают: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, барсук, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные.

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Подготовил : Учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 1920123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД