Елена Николаевна
План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана»
▼ Скачать + Заказать документы
План -конспект занятия беседы в старшей группе
Тема : Дикие животные и их охрана»
Задачи:
Создать условие для обобщения знаний детей о диких животных, их приспособлении к среде обитания
Создать условие для закрепления знаний детей о приспособлении животных к погодным и природным условиям
Создать условия для закрепления детей знаний о зимующих птицах
Публикация «План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему „Дикие животные и их охрана“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Создать условия для развития умения формулировать предложения в монологической и диалогической речи
Предварительная работа
Поход с детьми в зоопарк
Беседы на тему диких животных, птицах и их обитании
Наблюдения в природе за птицами
Рассматривание картин и иллюстраций диких животных
Демонстрационный материал
Иллюстративный материал о диких животных разных широт (слайды,картины,фотографии)
Макет зоопарка,фигурки животных
Картины зимующих птиц
Раздаточный материал
Листы бумаги, краски, вода, простые карандаши, кисти на каждого ребенка
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям вспомнить,как однажды на занятии они путешествовали на воображаемом самолете и знакомились с животными нашей страны и предлагает отправится в новое путешествие,но уже теперь не только по России, но и по другим странам. На экране появляются слайды изображающие природу средней полосы,педагог загадывает загадки о диких животных наших лесов и по мере появления уточняет знания детей об образе жизни зверей, подготовке к зиме и жизни в зимних условиях. Аналогично появляются животные жарких и северных стран.
Основная часть
Воспитатель
Ребята. сегодня мы с нами поговорим о диких животных. А кто помнит почему они так называются?
(Ответы детей)
Правильно. Давайте попробуем описать каждого животного по внешнему виду
Воспитатель выводит слайды на экран и каждый по желанию ребенок описывает животного
Белка
Ответы детей (Белка-маленького роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки)
А кто помнит,как белка готовится к зиме?Как добывает себе пищу?
Ответы детей (белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи)
Как белка приспосабливается к условиям жизни?
Ответы детей (осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов)
Заяц
Ответы детей (Заяц белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост)
Чем питается заяц?
Ответы детей (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).
Какой образ жизни ведет заяц? Ответы детей (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.
Хорошо, молодцы. А теперь вспомним животных которых вы видели в зоопарке
Ответы детей (лиса,медведь).
Давайте попробуем их описать
Лиса рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе.
И последнее животное - медведь.
- Кто расскажет о нем?
Медведь - большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.
Правильно, молодцы. Вы всех правильно описали. Теперь я вам расскажу интересные факты о животных не наших широт
Вы знали,что язык жирафа достигает до полуметра. А как вы думайте зачем ему такой большой язык?
Ответы детей
Он чистит им свои уши
А у африканских слонов только 4- 6 коренных зуба,которыми они пережевывают пищу.
Интересно?Идем дальше?
Воспитатель предлагает вспомнить, каких птиц они видели на прогулке :
Как называются птицы которые остаются у нас зимовать?
Ответы детей
Каких зимующих птиц вы знайте? (Ответы детей)
А как мы можем помочь птицам которые у нас остаются?
Ответы детей (вешать кормушки и насыпать в них корм)
А из чего можно сделать кормушку? (пластиковые бутылки,пакеты из под молока,из досок)
Молодцы,ребята. Вы уже наверное устали,давайте поиграем. Давайте представим,что мы медвежата и будем делать разные упражнения.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (круговые движения головой поочередно в стороны).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так. (ходьба по-медвежьи).
И из речки воду пили. (наклоны вперед).
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).
А потом они устали.
И тихонечко присели. (садятся на места).
Итог занятия
1. Воспитатель задает вопросы детям:
О каких животных мы сегодня говорили? Ответы детей
Почему они называются дикими? Ответы детей
Чем питаются животные зимой? Ответы детей
За какими птицами мы наблюдали на прогулки? Ответы детей
Какие птицы у нас остаются зимовать? Ответы детей
Почему они так называются? Ответы детей
Как помочь птицам которые остаются? Ответы детей
2. Воспитатель предлагает нарисовать детей любого животное о котором они узнали или который понравился в зоопарке.