Елена Филинская
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 2ая младшая
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: ноутбук (экран, магнитная доска с животными, презентация
Ход занятия:
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из леса
Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает) : Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – с нашего леса разбежались все животные. Помогите, пожалуйста, их найти.)
А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.
Слайд 2
Зубы острые как нож, на собаку он похож (Волк)
Слайд 3
Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Слайд 4
Лесной Красавец
Ушастый …
(Заяц)
Слайд 5
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
Слайд 6
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это….
(Ёжик)
Слайд 7
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Слайд 8
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Слайд 9
– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно в лес. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Волк, медведь, заяц, лиса, ёжик, белка)
– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Дикие.)
Кто такие дикие животные?
Дикими называют животных потому что :
-Они живут сами
-Добывают еду и защищаются сами
-Сами строят жилища и заботятся о своих детёнышах
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - (воет).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает белка - … (цокает).
Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны
Назовем мам и их детенышей еще раз :
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
Волчица с волчонком, медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, лисица с лисёнком, ежиха с ежонком, белка с бельчонком.
Слайд 10
- Ребята, мама лиса «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Ход игры.
-Посмотрите, на одной стороне группы у нас стоят стульчики.
-Давайте представим, что это курятник (размер его зависит от числа играющих).
-Мы с вами будем курами, которые сидят в курятнике на насесте (на стульчиках)
Все остальное место – двор.
Но, на противоположной стороне группы находится нора лисы
Лисой у нас будет (один из играющих назначается лисой)
Сейчас по моему сигналу куры, спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.
Затем по сигналу: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбиваются на насест, а (имя ребёнка) лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и гуляют по двору
-Где мы сегодня с вами были?
-Каким животным помогали?
Вам понравилось наше путешествие?
Животные леса говорят вам большое спасибо и прощаются с вами