Оксана Малахова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраст «Животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраст
Цель:
образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ односложных, двусложных и трёхсложных слов; умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; знания по лексической теме : «Весна», «Дикие животные», «Перелётные птицы».
коррекционная: продолжать работать над автоматизацией звуков, выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраст „Животные и птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Ход
Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие на паровозе, который называется «Букашка». И вместе споём песенку.
(В окошки вставляются фото детей, участвующих в непосредственно образовательной деятельности. (1 слайд)
2. 2 слайд. «Поляна Зеркальная». Здесь живёт весёлый язычок. Он хочет, чтобы мы рассказали ему сказку о нём.
Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко.
Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж?
Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко.
Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н.
Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик».
Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш».
«Ой!» - испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду?
Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»
Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой.
Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние.
Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся.
Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик».
Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик».
Закрыл дверь «н-н-н».
И побежал веселый Язычок на кухню завтракать. Вышел Язычок на крыльцо дома.
Вокруг дома длинный забор. Вот такой.
А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у.» поет он.
Побежал Язычок к своей лошадке.
Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.
Скачет язычок, скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика. «Иа-иа-иа!» - поздоровался ослик.
Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.
К ним подошел индюк. Он без умолка болтал «бл-бл-бл.»
В зоопарке Язычок покатался на качелях.
Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр.»
Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке.
Очень вкусное мороженое! Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться, посмотрел на часы, а они стоят.
Надо часы завести: «тик-тик-тик.» И часы пошли. «Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама.
3. 3 слайд. «Поляна животных». Животные потеряли свои хвосты. Поможем им найти их. Дети превращаются в животных и говорят :
«Я - лиса. Я беру себе лисий хвост.
«Я — барсук. Я беру себе барсучий хвост. И т. д.
4. 4 слайд. «Поляна звуков» Звуки поссорились, их надо помирить. Определите какой гласный звук спрятан в середине слова и выложите символ этого звука. Спойте песенку из звуков.
5. 5 слайд «Поляна танцевальная». Физминутка «Две руки»
6 слайд «Поляна весенняя» Назовите приметы весны. Какие перелётные птицы прилетели. Деление слов на слоги. Слоговой домик.
Игра «Посади птиц по этажам»
7 слайд «Поляна Сюрпризная»
8. Итог.