МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери»

Жанна Мартынова
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:продолжать учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря по теме «День Матери». Уточнение глагольного словаря. Расширение представлений о важности труда мамы. Закреплять у детей представление о маминых любимых занятиях дома.

Коррекционно-развивающие : развитие связной и диалогической речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности, речевого слуха; регуляция мышечного тонуса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи, Беседа по картине „Поздравляем маму с Днём Матери“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.

Оборудование: картина «Поздравляем маму», мультимедийное оборудование, волшебный цветок, сухие бассейны с крупой, предметные картинки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы;

заучивание и толкование пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде (профессии).

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Логопед: Сядет, тот, кто назовёт ласково имя своей мамы.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Логопед. Вы помните, какой приближается праздник? (презентация, сл. 2)

Дети. День Матери.

Логопед. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери» Мама - самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру.

Как мы готовимся к этому дню?

Дети. Рисуем цветы, учим песенки, помогаем своим мамам.

Логопед. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Поздравляем маму».

2. Беседа по картине «Поздравляем маму» (презентация, сл. 3)

Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Беседа по картине :

Кого вы видите на картине?

Кого поздравляют папа, мальчик и девочка?

Почему они поздравляют маму?

Как готовился к этому дню папа?

А девочка? А мальчик?

Как они оформили праздничный стол?

Что в ответ на поздравления скажет мама?

Что можно сказать об их настроении?

Как вы будете поздравлять свою маму?

Ответы детей.

3. Составление рассказа.

Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, Логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению рассказа.

4. Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми. Наступил праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. Папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.

Логопед. А что вы пожелаете маме в этот праздничный день? Что вы ей скажите?

Дети. Я скажу маме, что очень люблю её.

Я скажу маме, что она умная.

Я пожелаю маме счастья.

Я пожелаю мамочке здоровья.

Логопед. Думаю, что ваши мамы будут рады услышать такие поздравления.

Логопед. Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый волшебный цветок. Какая ваша мама? (Отвечать полным предложением).

5. Дидактическая игра «Моя мама, какая?»

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, строгая.

Логопед. Ребята, я приготовила для вас сюрприз (презентация «Наши мамы»)

Звездочек – глаз нет в мире добрей,

Нету красивее мамы моей!

Глаза голубые у мамы моей,

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на маму, а мама – на нас.

Логопед: Посмотрите, с какой нежностью и любовью смотрят на вас ваши мамы.

Каждый из нас любит свою маму очень, очень, и считает, что она самая лучшая.

7. Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.)

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)

Наклонились. (Снова «полощут».)

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

Логопед. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет! У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете!

Мама и сама всё может

Делать для семьи своей.

Но когда ей кто поможет,

Легче и приятней ей!

Логопед. А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Логопед: давайте пройдём к столам, на котором стоят сухие бассейны. И каждый из вас составит предложение, о том, как он помогаете маме. А помогут вам в этом карточки – подсказки.

8. Игра «Придумай предложение»

Дети составляют предложения по карточкам.

Я помогаю маме поливать цветы.

Я помогаю маме подметать.

Я помогаю маме мыть посуду.

Я помогаю маме стирать. И т. д.

Логопед: Вы просто прекрасные помощники для своих мам.

А теперь пройдите к своим стульям, присядьте.

Пересказ рассказа по цепочке с начала.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Давайте с вами вспомним, о ком мы сегодня говорили?

О каком празднике говорили?

Кого поздравляют в этот день?

Как назывался рассказ, который вы составили?

Как поздравила маму её семья?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Мне очень понравились ваши ответы.

Я вам хочу вручить медальки за вашу работу

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине Цель: Развитие диалогической речи. Коррекционно-образовательные задачи: - учить детей понимать содержание картины; - закреплять представление.

Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения» Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи «Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ» Выполнила: воспитатель Коткова Светлана.

Стенгазета «Поздравляем с Днём матери»Стенгазета «Поздравляем с Днём матери» Наши детки еще совсем малыши, но безусловно понимают всю важность мамы в своей жизни, а потому и подготовка к этому прекрасному празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Мартынова (УИ 332570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД