Жанна Мартынова
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря по теме «День Матери». Уточнение глагольного словаря. Расширение представлений о важности труда мамы. Закреплять у детей представление о маминых любимых занятиях дома.
Коррекционно-развивающие : развитие связной и диалогической речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности, речевого слуха; регуляция мышечного тонуса.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи, Беседа по картине „Поздравляем маму с Днём Матери“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.
Оборудование: картина «Поздравляем маму», мультимедийное оборудование, волшебный цветок, сухие бассейны с крупой, предметные картинки.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы;
заучивание и толкование пословиц о маме;
предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде (профессии).
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Логопед: Сядет, тот, кто назовёт ласково имя своей мамы.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Логопед. Вы помните, какой приближается праздник? (презентация, сл. 2)
Дети. День Матери.
Логопед. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери» Мама - самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру.
Как мы готовимся к этому дню?
Дети. Рисуем цветы, учим песенки, помогаем своим мамам.
Логопед. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Поздравляем маму».
2. Беседа по картине «Поздравляем маму» (презентация, сл. 3)
Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Беседа по картине :
Кого вы видите на картине?
Кого поздравляют папа, мальчик и девочка?
Почему они поздравляют маму?
Как готовился к этому дню папа?
А девочка? А мальчик?
Как они оформили праздничный стол?
Что в ответ на поздравления скажет мама?
Что можно сказать об их настроении?
Как вы будете поздравлять свою маму?
Ответы детей.
3. Составление рассказа.
Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, Логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению рассказа.
4. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми. Наступил праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. Папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
Логопед. А что вы пожелаете маме в этот праздничный день? Что вы ей скажите?
Дети. Я скажу маме, что очень люблю её.
Я скажу маме, что она умная.
Я пожелаю маме счастья.
Я пожелаю мамочке здоровья.
Логопед. Думаю, что ваши мамы будут рады услышать такие поздравления.
Логопед. Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый волшебный цветок. Какая ваша мама? (Отвечать полным предложением).
5. Дидактическая игра «Моя мама, какая?»
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, строгая.
Логопед. Ребята, я приготовила для вас сюрприз (презентация «Наши мамы»)
Звездочек – глаз нет в мире добрей,
Нету красивее мамы моей!
Глаза голубые у мамы моей,
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на маму, а мама – на нас.
Логопед: Посмотрите, с какой нежностью и любовью смотрят на вас ваши мамы.
Каждый из нас любит свою маму очень, очень, и считает, что она самая лучшая.
7. Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.)
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)
Наклонились. (Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)
Логопед. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет! У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете!
Мама и сама всё может
Делать для семьи своей.
Но когда ей кто поможет,
Легче и приятней ей!
Логопед. А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Логопед: давайте пройдём к столам, на котором стоят сухие бассейны. И каждый из вас составит предложение, о том, как он помогаете маме. А помогут вам в этом карточки – подсказки.
8. Игра «Придумай предложение»
Дети составляют предложения по карточкам.
Я помогаю маме поливать цветы.
Я помогаю маме подметать.
Я помогаю маме мыть посуду.
Я помогаю маме стирать. И т. д.
Логопед: Вы просто прекрасные помощники для своих мам.
А теперь пройдите к своим стульям, присядьте.
Пересказ рассказа по цепочке с начала.
9. Итог занятия. Рефлексия.
Логопед: Давайте с вами вспомним, о ком мы сегодня говорили?
О каком празднике говорили?
Кого поздравляют в этот день?
Как назывался рассказ, который вы составили?
Как поздравила маму её семья?
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Мне очень понравились ваши ответы.
Я вам хочу вручить медальки за вашу работу