Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить понимать смысл фольклорных форм; - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе „Весёлый двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику; - развивать диалогическую речь, речевое дыхание; - закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать наизусть и понимать рассказанное.
Воспитательные задачи:
- развивать эмоциональную сферу, любознательность; - прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему; - формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.
Используемые методы и приёмы :
беседа, применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов, создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр.
Индивидуальная работа:
следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.
Активизация и обогащение словаря:
птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент, селезень.
Материал: экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения, схема описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы в контейнере, чашка с водой, пинцет.
1 Организационный момент: Речевая настройка. Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем). Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы. На птичий двор, чтобы попасть, Всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, Вновь подняться, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Обо всём на миг забыть, Дружно всем сказать слова: «Здравствуй, птицы и игра». (Дети выполняют движения в соответствии со словами). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.
2 Основная часть: Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме? Дети: - Домашние птицы. Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице? Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница. Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку). Хозяюшка: - Кормлю я деток птичьих, Смешных и симпатичных. Я знаю, что цыплятам, Утятам и гусятам Нужна не просто птичница, А птичница – отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах? Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки. Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц? Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух. Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух) (Хозяюшка показывает изображение петуха на экране). Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме. (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой). Дыхательная гимнастика. Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза). Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) (На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему? Дети: - Потому что перья смазаны жиром. Игра – опыт «Тонет – не тонет». Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода». Физминутка. Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»). Молодцы! Проходите на свои места. Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц). Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня) (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь) Хозяюшка. А кто у гусёнка папа? Дети: - У гусёнка папа гусь.
Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у цыплёнка папа? Дети: - У цыплёнка папа петух.
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк) А кто у индюшонка папа? Дети: - У индюшонка папа индюк.
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама … (Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень) А кто у утёнка папа? Дети: - У утёнка папа селезень.
Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).
3 Итог. Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник). Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей) На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать. (Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).