Ольга Кирикова
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие диалогической речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей понимать содержание картины;
- закреплять представление детей о семье, родственных отношениях в семье;
Коррекционно-развивающие задачи :
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Семья»;
- учить детей различать по смыслу сходные грамматические конструкции;
- развивать у детей диалогическую и монологическую речь;
Публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР „Семья“, Беседа по сюжетной картине» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;
- учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование: сюжетная картина «Семья»; фотоаппарат; геометрические фигуры; спички; 2 серии предметных картинок – мужская и женская (в соответствии с периодизацией возраста человека); аудиозапись с веселой музыкой.
Ход:
1. Орг. момент:
- Сядет тот, кто ответит, кто из этих людей родственники?
• Мама, соседка, сын, подруга;
• Продавец, бабушка, друг, дочка;
• Отец, знакомый, сестра, электрик;
• Дворник, брат, одноклассник, внучка;
• Дедушка, водитель, папа, сосед.
- Исправьте предложения:
• Сначала родились мы, а потом наши родители;
• Бабушка младше мамы;
• Я – бабушкина дочка;
• Я – дочкина мама;
• Папа старше сына;
• Бабушка – это папина жена.
- Кто лишний и почему?
• Мама, соседка, бабушка, дочка;
• Мама, март, апрель, май.
- Какое слово не подходит?
• Дочь, дочка, дочиста, дочурка;
• Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
- О чём мы сегодня поговорим? (о семье)
Да, у каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу.
2. Рассмотрите картину «Семья».
- Задайте вопросы друг другу по этой картинке.
Предполагаемые вопросы детей :
• Как зовут детей? (Таня и Ваня).
• Кто нарисован на картинке?
• Что делают папа с сыном?
• Что делают мама с дочкой?
Вопросы логопеда:
• Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?
• Как можно назвать эту картину?
• Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?
• Каких родственников вы видите на картинке?
• Как можно назвать их всех вместе. Каким одним словом?
Послушайте стихи:
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
- Ну, а как же бабушка?
- Ну, а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Таня, баба Лиза, дедушка Егор, Семён
И сестренка моя.
Вот и вся у нас семья.
- Какие родственники являются членами одной семьи?
- Кем доводится Ваня Тане?
- А кто Таня Ване?
- Кем доводится Ваня маме и папе, а Таня маме и папе?
- Кем доводится бабушке и дедушке Ваня и Таня?
- А кем доводятся дедушка и бабушка маме?
- Где мамина мама?
- Где мамина дочка?
- Где дочкина мама?
- Где мама дочки?
- Где дочка мамы?
- Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?
- Может жить семья, если все будут только отдыхать?
- Чем члены семьи занимались до того, как собрались вместе?
3. Игра с мячом «Подбери признаки».
- Какая это семья? (большая, дружная, трудолюбивая, добрая, крепкая, заботливая, весёлая, работящая, хорошая, здоровая).
Как замечательно жить в такой семье!
4. Развитие воображения.
- Представьте, что с помощью волшебной палочки вы попали в эту картину. Где был бы Даня нарисован? Чем бы занимался (Даня показывает).
- Чтобы ты остался в картине, я тебя сфотографирую. «Замри!» - получился снимок.
5. Игра «Мяч поймай, да скорее отвечай»
- Кто как трудится в вашей семье?
ходит на работу- ухаживает за цветами-
зарабатывает деньги- вытирает пыль-
готовит пищу- гладит-
убирает- шьет-
моет посуду- учит уроки-
стирает- проверяет уроки-
ходит в магазин за покупками -
6. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности в семье».
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, помогает убирать…
Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать …
Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт, гладит бельё, убирает…
Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за малышами…
А кто помогает школьникам учить уроки?
7. Упражнение на координацию речи с движением. Дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю,
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
8. Беседа :
- Хотите быть похожими на взрослых (маму и папу?
- Как вы думаете, подрастёшь, повзрослеешь, если наденешь взрослую одежду (если наряды мамины наденешь, а если губы и глаза накрасишь?
- Какие поступки делают людей взрослыми?
- Что нужно, чтобы вырастить хорошего человека? (любить, ухаживать, воспитывать, играть, учить грамоте, правильному поведению, помогать в начинаниях).
9. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
10. Игра «Подбери пару».
На ковре – картинки женщины, мужчины, бабушки, дедушки и т. д. Дети гуляют под музыку. Как только музыка остановится, берут по одной картинке и ищут себе пару.
11. Пальчиковая гимнастика
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама, это - я,
Это бабушка моя.
Это – папа, это – дед,
И у нас разлада нет.
12. - А теперь я предлагаю всем вместе дружно выложить из спичек и геометрических фигур семью. (Папа – высокий, мама – пониже, дети.).
13. Итог.
Дома нарисуйте картину «Я и моя семья».