Лучший педагог года

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине

Ольга Кирикова
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие диалогической речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей понимать содержание картины;

- закреплять представление детей о семье, родственных отношениях в семье;

Коррекционно-развивающие задачи :

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Семья»;

- учить детей различать по смыслу сходные грамматические конструкции;

- развивать у детей диалогическую и монологическую речь;

Публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР „Семья“, Беседа по сюжетной картине» размещена в разделах

- развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;

- учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья»; фотоаппарат; геометрические фигуры; спички; 2 серии предметных картинок – мужская и женская (в соответствии с периодизацией возраста человека); аудиозапись с веселой музыкой.

Ход:

1. Орг. момент:

- Сядет тот, кто ответит, кто из этих людей родственники?

• Мама, соседка, сын, подруга;

• Продавец, бабушка, друг, дочка;

• Отец, знакомый, сестра, электрик;

• Дворник, брат, одноклассник, внучка;

• Дедушка, водитель, папа, сосед.

- Исправьте предложения:

• Сначала родились мы, а потом наши родители;

• Бабушка младше мамы;

• Я – бабушкина дочка;

• Я – дочкина мама;

• Папа старше сына;

• Бабушка – это папина жена.

- Кто лишний и почему?

• Мама, соседка, бабушка, дочка;

• Мама, март, апрель, май.

- Какое слово не подходит?

• Дочь, дочка, дочиста, дочурка;

• Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

- О чём мы сегодня поговорим? семье)

Да, у каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу.

2. Рассмотрите картину «Семья».

- Задайте вопросы друг другу по этой картинке.

Предполагаемые вопросы детей :

• Как зовут детей? (Таня и Ваня).

• Кто нарисован на картинке?

• Что делают папа с сыном?

• Что делают мама с дочкой?

Вопросы логопеда:

• Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

• Как можно назвать эту картину?

• Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

• Каких родственников вы видите на картинке?

• Как можно назвать их всех вместе. Каким одним словом?

Послушайте стихи:

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

- Ну, а как же бабушка?

- Ну, а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Таня, баба Лиза, дедушка Егор, Семён

И сестренка моя.

Вот и вся у нас семья.

- Какие родственники являются членами одной семьи?

- Кем доводится Ваня Тане?

- А кто Таня Ване?

- Кем доводится Ваня маме и папе, а Таня маме и папе?

- Кем доводится бабушке и дедушке Ваня и Таня?

- А кем доводятся дедушка и бабушка маме?

- Где мамина мама?

- Где мамина дочка?

- Где дочкина мама?

- Где мама дочки?

- Где дочка мамы?

- Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

- Может жить семья, если все будут только отдыхать?

- Чем члены семьи занимались до того, как собрались вместе?

3. Игра с мячом «Подбери признаки».

- Какая это семья? (большая, дружная, трудолюбивая, добрая, крепкая, заботливая, весёлая, работящая, хорошая, здоровая).

Как замечательно жить в такой семье!

4. Развитие воображения.

- Представьте, что с помощью волшебной палочки вы попали в эту картину. Где был бы Даня нарисован? Чем бы занимался (Даня показывает).

- Чтобы ты остался в картине, я тебя сфотографирую. «Замри!» - получился снимок.

5. Игра «Мяч поймай, да скорее отвечай»

- Кто как трудится в вашей семье?

ходит на работу- ухаживает за цветами-

зарабатывает деньги- вытирает пыль-

готовит пищу- гладит-

убирает- шьет-

моет посуду- учит уроки-

стирает- проверяет уроки-

ходит в магазин за покупками -

6. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности в семье».

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, помогает убирать…

Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать …

Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт, гладит бельё, убирает…

Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за малышами…

А кто помогает школьникам учить уроки?

7. Упражнение на координацию речи с движением. Дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю,

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

8. Беседа :

- Хотите быть похожими на взрослых (маму и папу?

- Как вы думаете, подрастёшь, повзрослеешь, если наденешь взрослую одежду (если наряды мамины наденешь, а если губы и глаза накрасишь?

- Какие поступки делают людей взрослыми?

- Что нужно, чтобы вырастить хорошего человека? (любить, ухаживать, воспитывать, играть, учить грамоте, правильному поведению, помогать в начинаниях).

9. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

10. Игра «Подбери пару».

На ковре – картинки женщины, мужчины, бабушки, дедушки и т. д. Дети гуляют под музыку. Как только музыка остановится, берут по одной картинке и ищут себе пару.

11. Пальчиковая гимнастика

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама, это - я,

Это бабушка моя.

Это – папа, это – дед,

И у нас разлада нет.

12. - А теперь я предлагаю всем вместе дружно выложить из спичек и геометрических фигур семью. (Папа – высокий, мама – пониже, дети.).

13. Итог.

Дома нарисуйте картину «Я и моя семья».

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер» Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи. Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель:.

Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели и задачи: Образовательные: формировать умения детей понимать содержание картины, замечать детали; побуждать связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 21:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кирикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД