Светлана Коткова
Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи
«Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»
Выполнила: воспитатель
Коткова Светлана Геннадьевна
Цели: Продолжать совершенствовать речь детей; учить составлять правильно (по форме и содержанию) небольшие поздравительные предложения; воспитывать культуру поведения детей.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет „Поздравляем с Днём рождения“» размещена в разделах
• Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить умению высказывать свою точку зрения; не перебивая слушать сверстников.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей понятия «поздравление» и «подарок»; умение различать эти понятия.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• На основе углубления знаний и представлений об окружающем пополнить и активизировать словарь детей; учить составлять небольшие связные предложения заданной тематики.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного посредством ручного труда при коллективном украшении праздничного торта.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Педагогические методы и приёмы: Игровой и словесный.
Материалы и оборудование: Ширма, макет осеннего леса (деревья с опавшими листьями, ёлочки, в центре лесной опушки домик и стол с самоваром); фигурки животных и птиц (зайчик, белочка, ёжик, синички); конверт с письмом, подарочная упаковка с морковками и капустой; макет праздничного торта; макет дерева рябины с плодами, извилистая тропинка к рябинке; аудиозапись «Звуки осеннего леса».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хотите ли вы отправиться в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказочном лесу на одном очень весёлом мероприятии. Сидите тихо, внимательно смотрите и слушайте.
(под аудиозапись «Звуки осеннего леса» открывается ширма и вниманию детей предоставляется сказочный лес)
Воспитатель: На полянке на лесной стоит домик расписной, возле дома стол накрыт, самовар уже кипит. Собрались лесные гости, зайчик Стёпа всех звал в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и скажем, кто же пришёл в гости к зайчику.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: У зайчика Стёпы сегодня хорошее настроение, ведь у него сегодня праздник - День Рождения.
Воспитатель: Почему же все стоят, ничего не говорят. Зайку надо поздравлять, что-нибудь ему желать. Может лесные гости стесняются или слов поздравительных не знают. Давайте мы им поможем. Вместе зайку будем дружно поздравлять, будем доброе и нужное желать.
Дети: (пытаются составить небольшие поздравительные предложения или сказать отдельные поздравительные слова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кроме хороших и добрых слов поздравления принято подарки дарить в дни рождения. Давайте посмотрим и скажем, что лесные гости принесли зайчику в подарок.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Две весёлые синички, посмотрите, принесли зайчику красную ленточку, а на ней написано «С Днём Рождения». Дети, это подарок или поздравление?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А из соседнего леса для зайчика пришло письмо и посылка.
Вот, посмотрите, ребята. (воспитатель показывает письмо и коробку с морковкой и капустой).
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочтём письмо. (воспитатель открывает конверт и достаёт письмо, читает):
Дорогой наш зайчик Стёпа!
Прими поздравления из соседнего леса. Пишут тебе твои друзья – зайцы. У тебя сегодня, зайка, праздник День рождения. Мы желаем, чтобы было хорошим настроение, чтоб тебя поздравил весь лесной народ, дружно взявшись за руки, встали в хоровод. А ещё тебе желаем, чтоб ты смелым был, чтобы волка не боялся и с лисой дружил. Чтоб про нас не забывал - про своих друзей и чтоб дома помогал мамочке своей. А ещё вот прими от нас этот скромный подарок, мы надеемся, что он тебе очень понравится.
(твои друзья зайцы Коська и Митрофан)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что прислали зайцы эти. Что зайка любит больше всего на свете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот так гости и друзья, вот так молодцы и поздравили зайку и подарки подарили. А мы с вами про подарок забыли? Нет, не забыли.
Я зайке тоже подарок припасла – вот этот торт (воспитатель показывает коробку с тортом), да вот беда, спешила я очень и торт взяла первый попавшийся в магазине, а он оказался совсем не праздничный. Вот, смотрите (воспитатель открывает коробку и демонстрирует торт). Что же будем делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У меня идея есть. Видите, стоит рябинка, нас к ней приведёт тропинка. Плоды рябины соберём и торт украсим наш. Согласны?
Дети: (ответы детей)
Физкультминутка:
Вот, возьмите по корзинке и по узенькой тропинке, отправляйтесь все к рябинке. (дети берут в руки корзинки и идут по тропинке)
Мы к рябинке подошли, наклонились дружно, положить нам возле ног свои корзинки нужно. (дети делают наклон и ставят корзинки на пол)
Встали, руки потянули к веточкам рябинки, гроздь сорвали ягод спелых, стоя на тропинке. (дети тянут руки к веточкам и срывают плоды)
А теперь присели дружно, положить плоды в корзинку нужно. (дети приседают и кладут ягоды в корзинки)
Снова встали, потянулись и сорвали ягоды, снова сели, нам отправить их в корзинку надо бы.
Теперь корзинки в руки взяли и на место пошагали. (дети берут корзинки и отправляются на свои места)
Воспитатель: Сколько спелых ягод мы набрали?
Дети: (отвечают - много)
Воспитатель: А какого цвета и формы наши ягоды?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы теперь украсим торт ягодами рябины.
Дети: (обрывают ягоды и украшают ими торт)
Воспитатель: Вот какой замечательный торт у нас получился. Думаю, зайчику понравится. А вы, как думаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Зайка действительно очень доволен. День рождения удался. А за ваши поздравления шлёт вам зайчик угощение. (воспитатель протягивает детям пакет с конфетами)
Дети: Говорят СПАСИБО!
Воспитатель: Ещё раз дружно и громко скажем зайчику «С Днём Рождения!»
Дети: Говорят громко «С Днём рождения, зайчик Стёпа!»
Воспитатель: А теперь зайка прощается с вами и ждёт вас на свой весёлый праздник ровно через год. Скажем всем лесным жителям «До свидания!»