Алина Нуртдинова
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
-Уточнить знание ребенка об известных геометрических фигурах, и их свойствах и признаках.
- Закрепить умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;
- Учить детей моделировать геометрические фигуры из счетных палочек.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в зрительном распознавании и преобразовании геометрических фигур.
- воспитывать у детей интерес кматематике.
- способствовать развитию образного и логического мышления, творческого воображения;
Интеграция с другими областями:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Дидактическое обеспечение:
картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, набор геометрических фигур-шаблонов,разрезные геометрические фигуры для каждого ребенка).
Вводная часть.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Катя. Она пришла не с пустыми руками, а приготовила для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы.
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (фигуры)
- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Основная часть.
1. Сейчас я вам прочитаю загадки а вы постарайтесь их отгадать.
1)Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (воспитатель показывает квадрат)
2) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (воспитатель показывает прямоугольник).
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (воспитатель показывает треугольник)
4) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня. (воспитатель показывает круг).
5) Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (воспитатель показывает овал)
6) Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (воспитатель показывает трапецию).
7) Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (воспитатель показывает ромб).
8) Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (воспитатель показывает шестиугольник)
В. : Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием
2. Теперь мы с вами поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Перед вами лежат разрезанные пополам геометрические фигуры и ваша задача из этих кусочков геометрических фигур собрат целую фигуру.
В. : Молодцы ребята, вы и с этой задачей справились.
3. Следующая игра "Найди отличие"
Я вам буду показывать 2 геометрические фигуры и вы постараетесь найти отличия между ними (Овал- квадрат, ромб шестиугольник, прямоугольник- круг и тд).
В. : Умницы, как же вы легко нашли все отличия на картинках.
Теперь я вам предлагаю отдохнуть
Физминутка:
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
4. Игра с счетными палочками " Мы умелые ребята"
Сейчас берем счетные палочки. Вычитываем 4 сч. палочек и из этих палочек выкладываем квадрат. теперь берем 6 сч. палочек и выкладываем шестиугольник. Давайте посчитаем сколько углов у нас получилось? Теперь из этих 6 палочек выкладываем прямоугольник и тд.
В. : Какие же вы молодцы! все сделали правильно.
5. Следующая игра называется "На что похоже"
Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры а вы будете находить в окружающем предметы, похожие на данную фигуру.
Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.
Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кравать и т. д.
Треугольник- платок, крыша дома и т. д.
Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.
Заключительная часть.
Наше занятие подошло к концу и наша кукла Катя очень рада, что вы смогли решить ее задачи. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Какое задание вам больше запомнилось?