Галина Родионова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация
образовательной области
«Познавательное развитие"
Тема: Геометрические тела
Тема занятия : Геометрические фигуры.
Цель занятия :
- Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане – карте;
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить порядковый счет, представления о числах и цифрах от 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представление о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 - 8;
- Тренировать мыслительные операции - анализ, синтез и сравнение.
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.
- Закрепить представления о числах от 1 -8, умение соотносить цифры 1 и 8 с количеством.
- Закрепить представления об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.
- Сформировать опыт контроля и самоконтроля.
- Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане – карте;
Воспитательные:
- Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, воспитывать готовность оказывать помощь другим;
Оборудование:
Демонстрационный материал: муфта с геометрическими телами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 – 8, план – карты, простые карандаши, листы для игры «Помоги ежу» на каждого ребенка, паспорта жителей геометрической страны на каждого ребенка.
Организация пространства: стол с карточками от 1 – 8, 2 стола с листами для игры «Помоги ежу», 2 стола с паспортами жителей геометрической страны.
Предполагаемый результат:
Отвечают на поставленные вопросы, знают порядковый счет и умеют соотносить цифры с количеством, умеют ориентироваться на плане – карте, знают пространственные геометрические фигур.
Карта занятия :
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности
качества, целевые ориентиры)
Организационный
1 минута. Введение
в игровую
ситуации Эмоциональный отклик
Введение в тему
1 минута. Рассказ о стране
Геометрических
фигур, беседа,
предложить
отправиться
спасать жителей
страны. Дети принимают участие в диалоге. Формируется доброе и внимательное
отношение к окружающим, желание
помочь.
3 минуты Игра «Переход
через болото» Дети подходят к
столу, на котором врассыпную лежат
карточки с числами
от 1 – 8 и расположить
их по порядку. Тренируют мыслительные операции:
анализ, синтез и сравнение.
Развивают внимание, память, речь,
логическое мышление, фантазию,
воображение.
5 минут Игра «Помоги ежу» Дети садятся за столы,
на которых находятся
листы бумаги и
простые карандаши.
Детям нужно
пересчитать запасы
ежа и провести
линии от квадратов с
предметами к
нужному числу. Тренируют мыслительные операции:
анализ, синтез и сравнение.
Сформировывается опыт
контроля и самоконтроля.
5 минут Игра
«Спасение
жителей геометрической страны» Сначала мальчики, а
затем девочки
ощупывают какое –
либо геометрическое
тело, положенное
в муфту, называют
его и идут искать
паспорт к другому
столу. Закрепляют представления об
изученных пространственных телах,
умеют различать их на ощупь,
соотносить объемные и плоские
геометрические фигуры.
5 минут Игра
«Поиск
Обратной
дороги» Закрепляют пространственные
отношения, умеют ориентироваться
на плане – карте.
Заключительный
2 минуты Собираю
детей около
себя, беседую. Дети собираются
около воспитателя,
отвечают на вопросы. Восстанавливают в памяти то, что
они делали на занятии,
создаем ситуацию успеха.