Светлана Иванова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
• Упражнять в счете в пределах 7;
• Учить составлять четырехугольник из счетных палочек;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;
• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
• Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,заготовка цветик-семицветик из цветной бумаги,звездочки для награждения детей.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (Знакомились с числом и цифрой 7).
-Давайте сейчас все хором вспомним порядок цифр от 1 до 7. Молодцы!
-А какой цветок мы с вами собрали на прошлом занятии? (Цветик-семицветик).
-Как же у нас получилось собрать этот цветок? Сейчас я проверю как вы запомнили порядок цифр, для этого вам нужно самостоятельно собрать цветик-семицветик у себя на столах. (Составляют цветок,размещая лепестки с цифрами по порядку)
-Молодцы,ребята!А дальше я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну-страну Геометрических фигур. Давайте вместе с вами отгадаем загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране. Хочу вас предупредить, что каждый из вас получит необычную награду за правильные ответы. (за каждый правильный ответ детей наградить звездочками из цветной бумаги).
Он похож на колесо, А еще на букву О.
По дороге катится. И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом. И окошко в доме том.
За него в обед садимся, В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат)
-Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие. Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание:
Игра: «Отсчитай-ка».
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 7 треугольников. Альвина, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Миша, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 6 или 7? А на сколько 7 больше 6? (Раздать детям звездочки за правильные ответы.)
-Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.
Игра: «Строим четырехугольники».
-На столе у вас лежат счетные палочки. Сейчас нужно каждому из вас выложить из них любой четырехугольник. Какие фигуры у вас получились? Кирилл, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на квадрат? (За правильные ответы выдаются звездочки.)
- Ребята,вы наверное устали?Давайте немного отдохнем с вами.
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
-Молодцы,ребята! Отдохнули? (Да) Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.
Игра: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы. Дальше вы сами подумайте и назовите мне нужную форму.
Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал). (За правильные ответы раздаются звездочки.)
-Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
-Вот и пальчики наши с вами тоже отдохнули,можно теперь приступить к последнему заданию.
Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».
Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно. Какие фигуры теперь получились? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? За правильные ответы раздаются звездочки.
РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята,скажите чем мы занимались сегодня на занятии?
-А что вам больше всего понравилось?
-Какое задание было для вас сложным?
-Вы все сегодня большие молодцы. Наше путешествие по стране геометрических фигур подошло к концу. но мы с вами обязательно еще сюда вернемся. Давайте подсчитаем кто сколько заработал звездочек (При подсчете оказывается,что у всех равное количество и воспитатель объясняет детям,что так как все дружно и хорошо работали поэтому получился такой результат. Похвалить всех за замечательную работу).