Адэля Свиридова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе
Тема: Геометрические фигуры
Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?
Дети: Осень. Утро
Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам зашли в гости необычные герои. (показывает фигурки фиксиков) Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, кто это?
Дети: Здравствуйте! Это фиксики.
Фиксики: Ребята, мы собираемся в страну Геометрию. Нолик еще ни разу там не был. А вы? Только туда добраться очень сложно. Поможете нам?
Дети: Да!
Фиксики: В страну Геометрию должна привести нас узкая дорожка! Какая из них самая узкая?
Показывает на плоскостной макет дорог и домиков один большой, другой – маленький; дорожки: узкая, широкая.
Дети отвечают.
Фиксики: Смотрите какие охранники страны Геометрии? Дети они не пропустят нас, пока вы не скажите чем они отличаются. (По форме, цвету, пространственному расположению).
Дети отвечают.
Фиксики: А сейчас очень сложное испытание. На воротах страны Геометрии нарисованы воздушные шарики,
Воспитатель: Сколько шариков? Какого они цвета?
Дети отвечают
Фиксики: Молодцы! Но чтобы ворота открылись нужно заполнить билеты. На верхнюю полоску карточки выложите картинки с синими шариками, а на нижнюю все картинки с красными шариками.
Воспитатель: Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Уберите синий шарик. Шариков какого цвета больше (меньше? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?
(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»
Дети отвечают
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко проходите испытания! Я думаю, что вам нужно немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Фиксики: Смотрите, что появилось. Это же ленточки. Мы знаем, что если потянуть за самую длинную широкую ленту, то ворота страны Геометрии откроются.
Воспитатель: Какого цвета ленты? Одинаковые ли они по длине и по ширине? Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую, широкую (узкую) ленту.
Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»
Фиксики: Правильно! Самая длинная красная лента. Тяните за нее!
Двери открываются.
Фиксики: Ура! Спасибо Вам!
Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с фиксиками. До свидание, друзья.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что для вас было трудно сделать?