саяхова гузель
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений)
во второй младшей группе
Тема: геометрические фигуры
Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: Образовательные - Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету. -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий Развивающие -слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность -развивать речь, коммуникативные качества Воспитательные -формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; -воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься. Материал : воздушный шарик, письмо, геометрические фигуры, паровозик, карточки. Предварительная работа: -повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений. Формы организованной совместной деятельности: решение проблемных ситуаций обсуждение игровой прием Ход (образовательной деятельности) : Дети заходят и встают полукругом к гостям. Воспитатель : Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Давайте солнышко пригласим к нам в гости. (Выполняют движения согласно тексту) : Солнце вышло из-за тучки, Высоко протянем к солнцу ручки. (Потягивания руки вверх.) Руки в стороны потом Мы по шире разведём. (Потягивания-руки в стороны.) Воспитатель:- Ой, кто это в окошко к нам стучится? Посмотрите, дети, это воздушный шарик к нам прилетел. Давайте впустим. А на ниточке открытка. Воспитатель: а в открытке написаны загадки. И если мы отгадаем их, то попадем в сказочную страну. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится- И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
*Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат)
*Горы на него похожи. С детской горкой тоже схожи. А еще на крышу дома- Очень сильно он похож. Что же загадала я? Треугольник то, друзья.
-Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья (прямоугольник)
-Он похожий на яйцо- Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг ….овал.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы, отправимся, как вы думаете на чем? - На воздушном шарике. Вам нужно приобрести билеты. Согласно этим билетам садимся на стульчики. (Дети самостоятельно берут билеты на столе и садятся на стульчики с номерками- с геометрическими фигурками.) -Проверьте, пожалуйста, все ли места у нас по билетикам? Приготовились и в путь! (звучит мелодия) Воспитатель: Ребята,а пока мы летим, давайте поговорим? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад (Утро). А в какое время суток мы с вами гуляем? (Днем). А в какое время за вами приходят ваши мамы и папы? (Вечером). А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами? (Ночь). Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и долетели до сказочной полянки. И нас встречают фигурки-человечки. Хотели прокатиться на паровозике, но он сломался. И просят нас помочь наладить паровозик. Посмотрите, что не так? (Перепутались цифры).
Воспитатель: Ребята, сколько вагонов? -4. А паровозик?-1. Рассадим фигурки по вагонам. Сколько фигурок? -5. А вагонов?- 4. Поровну? Как же быть, как помочь? – нужно еще один вагон прицепить. А теперь, что можно сказать? (Вагонов столько, сколько фигур). В каком вагоне треугольник? Впереди кто сидит? Где разместился овал?
Подвижная игра. «Собери такую же фигуру”. Воспитатель: На ковре разложены строительные кубики, два обруча. В красный обруч нужно собрать все желтые кубики и кирпичики, а в синюю - только призмы. Молодцы вы все справились с заданием!
Воспитатель: А как же поедет паровозик, ведь нет дороги. А давайте мы построим дорогу. Только из чего же нам построить? Вот на столе разложены карточки. Нам нужно приложить такие же фигурки, что изображено на них. Молодцы, справились. А какая дорожка получилась? Широкая. Теперь проверим. Давайте соединим наши дорожки и получилась?. Одна длинная дорога. А чтоб было весело им путешествовать, предлагаю украсить деревьями…из геометрических фигур. (Деревья бывают высокими и низкими).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали! Ну, что же, мы помогли геометрическим фигуркам и пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. - Ребята, Кому помогали? Где были? А вам понравилось, как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).. Мы встречаем их везде – На земле и на воде. В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. - Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!