Светлана Дьяконова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать +Заказ
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме : «Автоматизация звука Р»
Продолжительность занятия : 20 минут
Задачи.
Образовательные:
- расширять активный словарь ;
- учить давать характеристику словам;
- учить согласовывать существительные с местоимениями я, он, они,мы.
Коррекционные:
-развивать артикуляционный аппарат;
-учить различать звук [р] на слух и в произношении,
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-формировать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,
- учить определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; -развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память,
-развивать мелкую моторику рук при раскрашивании контурных изображений;
Воспитательные:
- воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.
Оборудование.
Игрушка дракон,цветные карандаши, чёрно- белое изображение радуги, звуковая дорожка на звук Р, силуэт цветка, предметные картинки на звук Р, зеркало.
Ход. Орг. момент.
1. Сегодня к нам пришёл на занятие наш друг Дракоша.
Послушай внимательно стихотворение.
Ранним утром кое – как,
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть, но ведь где – то надо жить.
Работать раку неохота.
Не радует его работа.
Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (Р).
Мы сегодня с тобой будем упражняться в правильном произношении звука Р в слогах и словах.
2. Артикуляционная гимнастика.
Давай потренируем наш язычок.
Упражнение «Лошадка»
Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.
Спрыгнул язычок с лошадки, увидел качели и решил на них покачаться.
Упражнение «Качели».
На качелях я качаюсь вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел сердитого индюка.
Упражнение «Индюк».
Я- индюк «балды- балда», разбегайтесь, кто куда.
Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой.
Упражнение «Фокус»
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Теперь наш Язычок готов к работе
Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук Р.
(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты, язык поднят вверх и от воздуха дрожит, слегка касаясь бугорков за верхними зубами). Ребёнок повторяет упражнение перед зеркалом.
Язычок всем говорит :
«Это сильная струя дрожать заставила меня,
Не от страха я дрожу, лишь моторчик завожу».
3. Произношение изолированного звука
Дракончик очень любит кататься на машине. Давай поможем ему завести мотор его машины и покатаем его. (Звуковая дорожка).
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук».
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.
-На уровне звуков : Н,П,Р,Л,Т,Р,Ш,Р,Л,М,С,Р.
- На уровне слогов : ЛА,РА,ТА,МО,РО,ЛО,ДЫ,РЫ,ЛЫ.
-На уровне слов : РАК, ЛАПА, МАК, ВОРОБЕЙ, БАТОН, РОБОТ, СТАКАН, КРОТ.
5. Автоматизация Р на уровне слогов
Игра «Волшебный цветок».
Проведи пальчиком от буквы Р к лепестку и давай произнесём чётко слоги. РА,РО,РУ,РЫ.
А теперь от лепестка к середине АР,ОР,УР,ЫР.
Молодец.
6. Автоматизация звука Р в словах.
Я буду показывать предмет, а ты его назови (РРак, РРыба, РРобот, РРука, РРама)
7. Игра «Один- много»
Рак- раки, рука- руки, робот- роботы, рама- рамы…
8. Развитие мелкой моторики.
Дима ты видел радугу. Что это такое (Это физическое явление которое образуется после дождя).
А ты знаешь, сколько цветов у радуги. (7 цветов).
Перед ребёнком лежат 7 цветных карандашей и чёрно белое изображение радуги.
Давай с тобой вспомним цвета радуги и закрасим её карандашами нужного цвета.
Ребёнок закрашивает радугу. Логопед корректирует расположение цвета.
Вот какая красивая радуга у нас получилась.
Автоматизация Р в предложении.
9. Игра «Измени предложение».
Я люблю радугу, он любит радугу, они, мы….
10. Итог.
Какой звук сегодня с нами подружился. (Р).
Рефлексия, самоанализ деятельности ребенка.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что делали?
-Какое задание было для тебя сложным?
-Какое задание показалось легким?
-Что тебе понравилось больше всего?
Ты молодец. Очень старался проговаривать звук Р. На следующих занятиях мы с тобой будем играть в другие игры и закреплять произношение звука Р.