ИРИНА РЫЧИНА
НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В стране волшебных слов»
Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:
Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать связную речь, обогатить словарь детей
Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе
Демонстрационный материал :
Экран, проектор, компьютер, презентация «Страна волшебных слов»
Публикация «НОД „В стране волшебных слов“ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, хотите отправиться в волшебное приключение?
(ответы детей)
Приглашаю Вас в страну волшебных слов, в которой есть добрый волшебник. Он живет в красивом замке, в самой высокой башне из которой наблюдает в подзорную трубу за всеми детками, которые ходят в наш садик. Волшебник очень добрый и знает много волшебных слов, а вы знаете волшебные слова?
(на экране появляется изображение волшебника)
Ребята, Что нужно говорить человеку при встрече? Какое волшебное слово?
(ответы детей)
- Правильно,мы говорим" здравствуйте "
Скажите, что означает слово"здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)
-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, приветствуем его, желаем радости и хорошего дня.
- Ребята, добрый волшебник, приглашает вас в гости, потому что вы очень вежливые и культурные детки. Вы хотите отправиться в путешествие? Вперед!
(звучит музыка, на экране появляется изображение волшебной страны)
- Для того чтобы распахнуть ворота в волшебную страну нам с вами необходимо произнести волшебные слова. Ребята какие вежливые слова вы знаете?
(дети называют слова :"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста"."извините","будьте здоровы")
( На экране: ворота открываются, появляется изображение замка)
- Ребята, для того, чтобы добраться до замка нас ждут испытания.
(на экране изображение зайца и ежа)
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему:". " (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)
( на экране: рыбка и осьминог)
К рыбке осьминожка
В понедельние заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала:". "
(До свидания)
( на экране: собака и мышь)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:". " (Извини)
( на экране: бегемот и слон)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей сейчас
Скажет:". " (Только после вас.)
- Какие же вы молодцы, ребята, всё отгадали.
Посмотрите какая чудесная поляна в волшебной стране, на ней весело играют зайчата, давайте и мы с ними поиграем.
Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам зайчата
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
-Как замечательно мы поиграли, и полянка наша позади, а по пути к замку течет чистая речка, которую нам с вами надо перейти.
( на экране: речка)
- Ребята, как мы перейдем речку?
(ответы детей)
- Отличное решение, построить мост! Мы же в волшебной стране и здесь случаются чудеса! Для того чтобы появился мост нам необходимо правильно ответить на вопросы и выбрать правильный ответ.
(на экране появляются задания с вариантами ответов, задача детей выбрать правильный вариант ответа)
Вопросы:
Кто из ребят имеет опрятный вид?
Какое поведение в автобусе правильное?
Что можно приносить в кинотеатр?
Куда нужно выбросить мусор?
- Вы, молодцы! Замечательно справились! Посмотрите какой крепкий мост у нас получился!
На экране появляется волшебник.
- Ребята, мы пришли в гости к нашему доброму волшебнику, давайте вспомним как себя вести в гостях.
Вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их,если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что не получается у товарища. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.
Ну вот и всё, посмотрите сколько вежливых волшебных слов мы с вами знаем, мы вспомнили некоторые правила этикета и добрый волшебник приготовил нам угощение.
Добрый волшебник возле дорожки
Стол накрывает мальчишкам, девчонкам
Чашки, расставив, скажет Волшебник
"Ешьте! Приятного вам. (Аппетита)