Елена Еремина
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки с тяжёлыми нарушениями речи часто физически невыносливы, быстро утомляются, соматически ослаблены. Многие из них с трудом выносят даже долгое пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что они много времени проводят в сидячем положении. Поэтому многим из них в начале обучения игре непосильны требования, предъявляемые программой воспитания для детей с нормальным развитием. Подвижная игра – лучшее средство от гиподинамии. При планировании игры я чётко представляю себе реальность физических возможностей каждого ребёнка и дифференцированно подбираю игру.
Публикация «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подвижные игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе конструирования, игры, трудовой деятельности, овладение тонко координированными движениями рук – необходимые звенья в общей системе коррекционного обучения. В процессе организованных занятий во время игр и упражнений я устраняю нескоординированные, скованные, недостаточно ритмичные движения, учу детей дифференцированным навыкам, связанными с употреблением двигательных умений.
Я всегда обращаю достаточно внимание на особенности психомоторного развития детей. Дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых и заторможенных. В группе с ОНР могут быть дети с дезартрией, в виде стёртых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объёму движений, недостаточному их темпу и переключаемости.
Так как у всех детей недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы, я провожу для этой группы специфические игры, обращаясь подчас к игровому материалу, предназначенному детям более младшей возрастной группы, адаптируя и изменяя его с учётом особенностей работы в логопедической подгруппе. Прежде чем предложить детям подвижную игру с предметом, я заблаговременно знакомлю их с элементами игры, упражняю в тех движениях, которые им трудны. Сама же активно принимаю участие в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием. Предлагаемые игры при этом я могу сокращать, дополнять на своё усмотрение и в зависимости от коррекционных задач каждого периода.
Воспитание я рассматриваю как помощь психическому развитию ребёнка, основанную на педагогических принципах – свобода, самостоятельность, воспитывающее обучение. Роль педагога в детской игре понимается мной следующим образом – создать условия для игры, оказание помощи, но не жёсткое руководство, опосредованно обучать всем ходом воспитательной работы накоплению содержания игры и игровым умениям.
Вся педагогическая деятельность в детском саду направлена на достижение общей цели – развитие ребёнка как единого, правильно функционирующего организма, поэтому вся работа осуществляется в одном русле с творчеством всех педагогов, узких специалистов под эгидой логопедов.