Ксения Осипова
Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения, возраст___
Домашний адрес___
Сведенья о родителях___
Национальный язык___
Решение ПМПК
Решением ПМПК от___протокол №___
Принять в логопедическую группу на срок___
Заключение ПМПК___
Дата заполнения речевой карты___
Логопед___
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенность коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)___
3. Устойчивость эмоциональных реакции (наличие импульсивность или эмоциональной стабильности)___
Публикация «Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа» размещена в разделах
Исследование зрительного восприятия
4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый,черный)___
5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)___
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___
Восприятие формы
4 года (Круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)___
5 лет (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)___
6 лет (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб, многоугольник, цилиндр)___
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно – действенного и наглядно-образного мышления
Ориентир в пространстве
4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)___
5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева)___
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)___
Ориентировка в схеме собственного тела:
4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)___
5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)___
Складывание картинок из частей
4 года(2-4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)___
5 лет(4-6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)___
6 лет(6-8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)___
Складывание фигур из палочек по образцу:
4 года (стульчик, кроватка - из четырех палочек, лесенка из пяти палочек)___
5 лет (домик и елочка – из 6 палочек, лесенка из семи палочек)___
6 лет (елочка и дерево – из 6 палочек, лодочка и лесенка - из 7 палочек)___
Исследование состояния импрессивной речи
Умение обобщать:
4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)___
5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)___
6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)___
Понимание действий (показать по предложенным картинкам) :
4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик есть, пьет, читает, рисует)___
5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)___
6 лет (стоитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает)___
Понимание признаков (показать по кртинкам)
4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар; желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)___
5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)___
6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка, молодой человек, старый человек, веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)___
Понимание различных форм словоизменения :
(Дифференциация единственного и множественного числа существительных)
Показать по картинкам
4 года (дома-дома; кот- коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро - ведра)___
5 лет (глаз – глаза, стул- стулья, лист- листья, окно - окна)___
6 лет (ркав – рукава, пень – пни, гнездо-гнезда,перо, перья, ухо - уши)___
Понимание предложно-падежныйх конструкций с предлогами :
4 года (в, на, у)___
5 лет (в, на, у, под, за, по)___
6 лет (в,на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из - под)___
Понимание уменьшительно – ласкательный суффиксов сущесвительных:
4 года (стол- столик, машина- машинка, ведро- ведерочко)___
5 лет (носок- носочек, чашка – чашечка, окно - окошечко)___
6 лет (нож – ножик, рукавица – рукавичка, одеяло - одеяльце)___
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам)
4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки)___
5лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)___
6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому)___
Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений (показ по картинкам)
4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика)___
5лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___
6 лет (бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился)___
Состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показ по картинкам)
4года
Кот –кит___
Дом-дым___
Уточка – удочка___
Киска – миска___
5лет
Мышка – мишка___
Почка – бочка___
Катушка –кадушка___
Корка – горка___
6лет
Мышка – мошка___
Пашня – башня___
Сова – софа___
Крот-грот___
Исследование состояния экспрессивной речи
Имена существительные
Назвать по 4- 5 имен существительных по предложенным логопедом темам:
4 года
Игрушки___
Посуда___
Одежда___
Обувь___
5лет
Мебель___
Овощи___
Фрукты___
Птицы___
6 лет
Ягоды___
Насекомые___
Животные___
Транспорт___
Назвать части тела и части предметов (по картинкам) :
Ноги___спинка стула___
Руки___сиденье стула___
Голова___ножки стула___
Глаза___кузов машины___
Уши___колеса машины___
5 лет
Нос___рукав___
Рот___воротник___
Шея___пуговица___
Живот___кабина машины___
Грудь___руль___
6 лет
Локоть___манжета___
Ладонь___петля для пуговицы___
Затылок___фары___
Висок___мотор___
ГЛАГОЛЫ
4 года (отвтетиь на вопросы по картинкам)
Что делает мальчик (есть)___
Что делает девочка (Спит)___
Что делают дети? (Играют)___
Что делает птица (летит)___
Что делают рыбки? (Плавают)___
Что делают машины (Едут)___
5 лет (ответить на вопросы)
Как передвигаются птицы (Летают)___
Как передвигаются рыбы (Плавают)___
Как передвигается змея (Ползает)___
Как передвигается лягушка (прыгает)___
Как передвигается человек (ходит)___
Кошка мяукает. А собака что делает (Лает)___
А как подает голос корова?___
А как подает голос петух?___
6 лет
Ворона каркает. А как подает голос кукушка?___
А как подает голос волк? (Воет)___
А как подает голос лошадь (Ржет)___
А как подает голос овца (Блеет)___
Врач лечит. А что делает учитель (учит)___
А что делает продавец?___
А что делает маляр?___
А что делает швея?___
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать форму (с опорой на картинку)
4 года
Мяч какой? ___
Платок какой?___
5 лет
Солнце какое?___
Печенье какое?___
Косынка какая?___
Огурец какой?___
6 лет
Руль какой?___
Окно какое?___
Флажок какой?___
Слива какая?___
Одеяло какое?___
Употребление имен существительных в косвенных падежах:
4 года
Что есть у мальчика (Мяч)___
Чего нет у мальчика (Мяча)___
Кому мальчик дает мяч (девочке)___
Что ты видишь на картинке? (Машину)___
Чем рисует девочка? (карандашом)___
О ком думает кошка (о мышке)___
Образование сущ. Множественного числав родительском падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
5 лет
Шаров___
Ключей___
Берез___
Ложек___
Окон___
6 лет
Карандашей___
Листьев___
Книг___
Вилок___
Ведер___
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (по каринкам) :
4 года
Стол-столик___
Чашка – чашечка___
Сумка – сумочка___
Ведро-ведерочко___
5 лет
Забор-заборчик___
Носок-носочек___
Лента – ленточка___
Окно – окошечко___
6 лет
Палец- пальчик___
Изба-избушка___
Крыльцо-крылечко___
Кресло – креслице___
Образование названий детенышей животных :
4 года
У кошки - ___
У лисы___
У утки___
У слонихи___
5 лет
У зайчихи___
У волчицы___
У белки___
У козы___
6 лет
У медведицы___
У бобрихи___
У барсучихи___
У собаки___
У коровы___
Образование относительных прилагательных
6 лет
Стол из дерева (какой)___
Аквариум из стекла?___
Крыша из соломы?___
Стена из кирпича?___
Шапка из меха?___
Носки из шерсти?___
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
4 года
У Ани жил котенок. Аня любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Аней___
5 лет
Саша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Саша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Саше вкусную уху___
Составление рассказа по серии картинок :
6 лет
___
Исследование фонетической стороны речи.
Изолировано, в словах, в предложениях.
C С` З З` Ц Ш Ж Ч Щ Л Л` Р Р`
Изолированно
Слоги, слова.
Предложения
Логопедической заключение
___
Дата___ Логопед___